КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1 Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности
Каждая социальная категория граждан имеет свой строго определенный законодательством правовой статус, основанный на едином для всех правовом статусе гражданина. Чем же служащий отличается от других категорий работников, и прежде всего от рабочих и крестьян? По этому вопросу высказывались самые разные соображения, которые, однако, не находили своего четкого подтверждения в жизни и отвергались социальной практикой. Рабочий, крестьянин в процессе своего труда воздействуют на объекты природы в ее первозданном виде (шахтер, рыбак, землепашец и др.) или на уже профильтрованные предшествующим трудом человека природные объекты — машины, механизмы, сооружения и т. д. (токари, слесари, механизаторы, строители и др.). Здесь отношения рабочего, крестьянина с объектами и предметами его труда регулируются технологическими нормами и технико-экономическими нормативами, поэтому Рабочий в процессе своего труда своими действиями не порождает каких-либо юридических последствий для других лиц, может создавать их только для себя, да и то лишь по поводу своего труда (его оплаты, соблюдения или, наоборот, нарушения установленных технологических норм и технико-экономических нормативов, добросовестности к выполнению трудовых обязанностей и т. д.), но это уже область трудового правового регулирования, одинакового как для рабочих, так и для служащих. Служащий же в процессе своего труда воздействует на человека, на его сознание и поведение (лечит, учит, воспитывает, администрирует и т. д.), поэтому процесс труда служащего регулируется не только профессионально-технологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть правовые нормы. Наличие правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служащего обязывает его вступать в социальные, в том числе правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает.
Таким образом, статус любого служащего характеризуется тем, что он призван и должен служить человеку, обществу, государству, имея объектом своего трудового воздействия человека, его сознание. В процессе своего труда служащий вступает в правовые отношения, своими служебными действиями создает и вызывает юридические последствия для других лиц, с которыми он взаимодействует. Отношения же служащего по поводу его труда (оплаты, предоставления отпуска, создания необходимых условий труда и т. д.) принципиальных отличий от аналогичных отношений у рабочего не имеют, относятся к области трудовых отношений служащего и регулируются нормами трудового, а не административного права. Существует много видов службы: государственная и муниципальная служба, гражданская служба в общественных организациях, на предприятиях и в социально-культурных учреждениях, частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц. В каждом из этих видов службы по различным классификационным основаниям можно выделить много разновидностей. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 1. Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба имеет ряд разновидностей по сферам, отраслям и видам государственной деятельности; общей правовой основой ее организации и функционирования является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Государственная военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. 3. Государственная правоохранительная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Закон, регламентирующий федеральную государственную правоохранительную службу, пока не принят. Государственная служба субъектов РФ может быть только гражданской и регулируется их законодательством, в котором по образцу и подобию федерального закона регламентированы все вопросы организации и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах субъекта Федерации. Муниципальная служба — основные стороны ее организации и деятельности регулируются в общем виде Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и более детально — в законодательстве субъектов Федерации. Общественная служба в различного рода общественных объединениях (в политических партиях и движениях, в профсоюзах, в профессиональных, творческих и иных общественных объединениях) регламентируется прежде всего их уставами и — частично — федеральным и субъектов Федерации законодательством (порядок представления общественных служащих к государственным наградам, применение мер правовой ответственности и ряд других вопросов).
Гражданская служба в государственных унитарных предприятиях и социально-культурных учреждениях также регламентируется их уставами и в значительной мере — нормативно-правовыми актами федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы. Частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым регулированием охвачена лишь частично, в отношении некоторых ее разновидностей. Частная детективная и охранная служба регламентируется Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Деятельность адвокатов по обслуживанию частных интересов конкретных физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а государственная деятельность частных нотариусов в самом общем плане и весьма неполно регулируется Основами законодательства РФ о нотариате.
Вопрос 2 Государственная служба и служащие: понятие и классификация должностей Государственная служба органически связана с государством, его ролью и местом в жизни общества. В деятельности государственных служащих реализуются задачи и функции государства, поскольку каждая должность — это круг служебных полномочий, которые составляют часть компетенции соответствующего органа, она неотрывно связана с его структурой и в то же время имеет целью организацию личного состава государственного органа или его аппарата — государственных служащих. С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ это профессиональная служебная деятельность стоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочии Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.
Следовательно, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями реализующими функции государственных органов. По действующему законодательству государственной службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных органах и иных организациях с государственно-властными полномочиями (исключая учреждения, предприятия, объединения и т. д.). Гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Категории должностей гражданской службы: 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Группы должностей гражданской службы: 1) высшие должности; 2) главные должности; 3) ведущие должности; 4) старшие должности; 5) младшие должности. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности: - высшей группы, присваивается классный чин — действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса; - должности главной группы, присваивается классный чин — государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса; - должности ведущей группы, присваивается классный чин — советник 1, 2 или 3-го класса; - должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин — референт 1, 2 или 3-го класса; - должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин — секретарь 1, 2 или 3-го класса. Классный чин действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ. В федеральных органах исполнительной власти классный чин государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством РФ. В иных федеральных государственных органах такой классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |