Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуализация юридического лица




Образование юридического лица.

Согласно ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной ре­гистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, опреде­ляемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Дан­ные государственной регистрации включаются в единый государствен­ный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной вла­сти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (с изменениями от 12 августа 2002 г.), таким регистрирующим органом является Министерство РФ по налогам и сборам.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответ­ствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Для регистрации обычно представляются:

– заявление учредителей о регистрации;

– устав организации;

– учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;

– документ об уплате регистрационной пошлины;

– документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

Регистрирующий орган проверяет соблюдение необходимых для создания субъекта права условий, регистрирует учредительные доку­менты и принимает решение о признании организации юридическим ли­цом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего обозрения.

Отказ в регистрации допускается лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону и несоблюдения установленного по­рядка образования юридического лица. Отказ, а также уклонение регист­рирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суде.

Индивидуализация юридического лица согласно ст. 54 ГК осущест­вляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в его учредительных документах не установлено иное.

Конкретный адрес лица указывается в уставе или учредительном договоре и, как правило, привязан к месту нахождения его постоянно действующего органа.

По месту нахождения лица происходит исполнение обязательств, предъявление исков, применение к нему актов местных органов власти и решение многих других вопросов.

Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Все некоммерче­ские, а также некоторые коммерческие организации (унитарные предпри­ятия, инвестиционные фонды и т. п.) должны включать в свое название указание на характер деятельности.

Фирменное наименование – собственно название коммерческой организации. Право на фирму является личным неимущественным пра­вом коммерческой организации и носит абсолютный характер. Оно неот­делимо от самой организации и может отчуждаться вместе с ней.

В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию: товары, работы, услуги. Для того чтобы их различать, используются производственные марки, товарные знаки и наименования мест происхождения товаров.

Согласно Закону РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения то­ва­ров» (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 де­кабря 2002 г.) производственная марка (маркировка) товара – это сло­весный (описательный) способ индивидуализации товара. Она в обяза­тельном порядке помещается на самом товаре или его упаковке и обычно включает в себя:

– фирменное наименование изготовителя и его адрес;

– название товара;

– ссылку на стандарты, которым должен соответствовать товар;

– перечень его основных потребительских свойств;

– другие обязательные данные.

Производственная марка применяется юридическим лицом без какой-либо специальной регистрации и сама по себе не пользуется право­вой защитой.

Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (или группы товаров), ис­пользуемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей.

Использование товарного знака является субъективным правом то­варопроизводителя и возможно только после регистрации знака в па­тентном ведомстве. В отличие от производственной марки товарный знак не содержит информации о виде, качестве, свойствах самого товара, (если она и присутствует в знаке, то не пользуется правовой охраной).

Организации, основная деятельность которых заключается в оказа­нии услуг, могут зарегистрировать и использовать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку.

Свойства некоторых товаров определяются природными условиями или людскими факторами той местности, где они производятся, напри­мер, хохломская роспись, дымковская игрушка. Организации, изготавли­вающие такую продукцию, имеют право зарегистрировать и использовать наименование места происхождения товара.

Право пользования таким наименованием не является исключи­тельным и поэтому может закрепляться за любыми лицами, производя­щими аналогичный товар в той же местности. В отличие от товарного знака право использования места происхождения товара является бессрочным и не может передаваться по лицензии другим лицам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.