Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли и режимы работы фирмы-монополиста в краткосрочном периоде




Фирмы-монополиста

Соотношение между ценой, валовой выручкой и предельным доходом

 

Цена (руб.) P Кол-во ед. товара Q Валовая выручка TR Предельный доход MR
          5-я   6-я   7-я   8-я   9-я             4 (54 – 50)   2 (56 – 54)     0 (56 – 56)   – 2 (54 – 56)

 

прибыли; б) работа с убытком, минимизируя его; в) работа в режиме самоокупаемости; г) прекращения работы фирмы, банкротство.

 

Фирма-монополист максимизирует прибыль (при условии: P > ATC) выпуская количество товара QМ, соответствующее точке, где MR = MC. Затем она устанавливает цену P М, которая требуется, чтобы побудить покупателей приобрести количество товара Q М. В результате фирма-монополист получает чистую прибыль, равную площади заштрихованного прямоугольника (рис.33,а).

Однако обладание монопольной властью не гарантирует монополии возможность всегда получать чистую прибыль. В краткосрочном периоде она может получать нормальную прибыль, нести убытки или обанкротиться, т.е. прекратить свою деятельность.

Рис.33. Режимы работы фирмы-монополиста в краткосрочном периоде:

а) максимизация прибыли; б) режим самоокупаемости; в) работа с убытком, минимизируя его; г) прекращение работы, банкротство.

 

Так, на рис. 33, б – спрос достаточен только для получения нормальной прибыли, т.е. работать в режиме самоокупаемости. Условием этого режима является равенство: P = ATC.

Рис.33, в – показывает рыночную ситуацию, в которой, спрос недостаточен, чтобы дать прибыль в точке, где MR = MC. В этой ситуации фирма-монополист несет убытки, равные площади зашрихованного прямоугольника. Условием такого режима является: P < ATC, но P > AVC).

Наконец, рис.33.в – показывает условия, при которых фирма прекращает свою деятельность, объявляет себя банкротом. На данном рисунке доходы фирмы настолько низки, что они не покрывают не средние общие (ATC), ни средние переменные издержки (AVC), поэтому фирма вынуждена закрыться. Условием такого режима является: P < ATC и P < AVC).

В долгосрочном периоде фирма-монополист расширяет выпуск, пока не достигнет равенства: MR = MC = LMC. Отсутствие свободного входа на рынок для новых продавцов будет предотвращать падение монопольной экономической прибыли до нуля. Поэтому в долгосрочном периоде фирма-монополист будет всегда работать в режиме получения чистой прибыли (для иллюстрации этого режима работы можно использовать рис.33,а). В противном случае она прекратит свое существование в форме фирмы-монополиста.

Сравнивая деятельность фирмы-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде, можно сделать вывод о том, что монопольная цена в краткосрочном периоде выше, чем в долгосрочном. Это объясняется тем, что спрос на любой продукт более эластичен в долгосрочном периоде.

Особенно ярко монопольная власть проявляется в реакции фирмы-монополиста на увеличение спроса на ее продукцию.

 

Рис. 34. Изменение спроса и решение монополии о поставках продукции

 

Данный рисунок показывает, что одному и тому же QМ соответствует две цены P1 и P2. Таким образом, нарушается закон предложения, отсюда невозможность построения кривой предложения фирмы-монополиста. Более того, он показывает, что на увеличение спроса с D1 до D2 фирма отреагирует не увеличением объема выпуска, а ростом цены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.