Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По имеющимся данным каждая вторая семья в Швеции (всего в стране проживает 8,7 млн. чел.) вовлечена в потребительские общества

Высших орган КФ - Конгресс Кооперативного союза, который собирается раз в три года. В промежутках между конгрессами действует Ассамблея представителей организаций-членов, выполняющая роль ежегодного общего собрания. КФ как концерн является учредителем головного акционерного общества холдингового типа со 100-процентным участием капитала КФ. Это акционерное общество имеет тридцать дочерних акционерных обществ, выполняющих конкретные коммерческие функции, связанные с деятельностью потребительской кооперации.

Особенностью шведской потребительской кооперации является исключительно сильные позиции Кооперативного союза Швеции (КФ), как демократического органа и как хозяйственной организации, непосредственно выполняющей коммерческие функции. Членами КФ, как демократической организации, являются 83 потребительских общества и некоторые кооперативные организации.

Кооперативный союз Швеции как демократический орган и хозяйственный концерн

Преимущества членов кооперативных обществ

Массовое членство является одним из важных факторов высокой конкурентоспособности потребительской кооперации. Приверженность членов кооперативов своим предприятиям служит главным источником развития кооперации. Для членов–пайщиков создана гибкая и эффективная система льгот:

· Одна крона – одно очко. Каждая крона, затраченная на покупку товаров в магазинах Швеции, приносит одно очко. Учет покупок ведется через компьютерную сеть и охватывает покупки во всех кооперативных магазинах независимо от места нахождения. Набравшим 7,5 тыс. очков выдается 1 купон, который является своего рода бонусом, при достижении 15 тыс. очков выдается второй купон и т.д. общая сумма бонуса достигает 4.5 % к объему покупок (бонус – дополнительная скидка).

· Многофункциональная пластиковая карточка. В системе КФ применяется пластиковая карточка для членов-пайщиков потребительской кооперации. Они служат удобным способом платежа, формой накопления средств, подтверждают принадлежность к потребительской кооперации и определенным образом привязывают членов к кооперативным магазинам. По депозитным вкладам выплачивается 5 % годовых, т.е. больше, чем в любом коммерческом банке. На руках у членов кооперативных обществ ныне находится 2,5 млн. карточек на руках пластиковых карточек, их количество в ближайшее время увеличится до 3 млн.

· Система скидок. Членам предоставляются купоны на право покупки товаров со скидками. Каждому члену выдается купон с указанием видов товаров, размера скидки (от 5 до 25%) и времени реализации товаров со скидками. Все виды скидок и льгот учитываются при формировании розничных цен, а также при составлении бюджета КФ и кооперативных обществ. Сберкассы потребительской кооперации в началу 1998 г. на счетах было более 2,7 млрд. крон. КФ имеет 500 сберкасс.

Возможности хранения своих средств в кооперативных сберкассах рассматриваются не только как источник мобилизации средств, но и как уникальная льгота для членов–пайщиков.

 

В рамках КФ и в интересах всей системы потребительской кооперации действует инвестиционная кампания, издательско-информационный центр, служба подготовки персонала, подразделения по организации работы с пластиковыми карточками, служба сбережений, служба аудита.
Для потребкооперации Швеции всегда была характерна приверженность общепризнанным кооперативным принципам и ценностям, особенно ее демократическим основам. В то же время кооператоры Швеции уже давно строят свою деятельность таким образом, что сохраняя за членами–пайщиками право участия в принятии стратегических решений и общем контроле, они придерживаются линии на высокую степень централизации управления хозяйственной деятельностью, прежде всего коммерческой. В настоящее время наиболее крупные кооперативные общества полностью передали выполнение своих хозяйственных функций непосредственно КФ. Их доля составляет 65 % общего розничного товарооборота в системе КФ. Концентрация хозяйственных функций по мнению шведских кооператоров представляет собой наиболее высокую форму сотрудничества между потребительскими обществами о созданным ими кооперативным союзом, что дает возможность наиболее эффективно использовать потенциал потребительской кооперации.
Все это способствовало укреплению позиций КФ. Его доля на потребительском рынке страны составляет почти 20 %, что в условиях острейшей конкуренции и присутствия в Швеции других мощных централизованных торговых структур, построенных по вертикальному принципу, можно признать высоким результатом. Созданы основы финансовой устойчивости, увеличения прибыли, роста инвестиций в развитие и модернизацию торговой сети. Этим можно объяснить и неизменный рост числа членов потребительских обществ:

1994 г. – 2261 тыс. чел., 1995 г. - 2318 тыс. чел.,

1996 г. – 2345 тыс. чел., 1997 г.- 2377 тыс. чел.

5.3.5 «Новые» кооперативы и их социальная роль

Под понятием «новые» кооперативы Швеции, как и в других странах Западной Европы, подразумеваются кооперативы, не входящие ни в какие сложившиеся кооперативные системы, а работающие самостоятельно на свой страх и риск, выполняющие при этом самые разнообразные функции.

Основная сфера деятельности «новых» кооперативов – предоставление различного рода социальных услуг. Созданы кооперативы, основной функцией которых является организация своего рода «детских садов», где родители могут оставить своего ребенка и где о нем проявляют соответствующую заботу, включая подготовку к школе. Есть кооперативы, ориентированные на уход за пожилыми людьми. Некоторые кооперативы специализируются на создании рабочих мест для эмигрантов, организует обучение их шведскому языку и некоторым профессиональным навыкам.

Правительство Швеции ежегодно выделяет 50 млн. шведских крон (6 млн. долларов США) на поддержку «новых» кооперативов и развитие микропредпринимательства. Но эти средства, как правило, выделяются на начальном периоде. В дальнейшем кооперативы работают, как правило, на основе самоокупаемости. Еще одно направление деятельности новых кооперативов Швеции – реабилитация лиц, попавших в прошлом в зависимость от наркотиков. Кооператив «Баста», в котором насчитывается 500 человек, оказался наиболее эффективной формой лечения реальным трудом при установлении приемлемых форм совместного общения больших групп людей.
В кооперативе сложилось несколько направлений трудовой деятельности: строительство, производство столярных изделий и нестандартной мебели; производство ковров, коневодство, содержание «гостиниц» для собак, в которых их владельцы оставляют на время своих питомцев, выращивание сельскохозяйственной продукции.

Самый трудный период для пребывающих в данном кооперативе – первый год, когда они лишены права покидать его территорию. Начиная со второго года пребывания эти ограничения снимаются.

Учитывая особенности контингента в кооперативе «Баста» введен статус наемного работника, кандидата в члены кооператива и члена кооператива. Обычно полноправным членом кооператива работники становятся после двух лет пребывания в нем. Социальное значение подобных кооперативных организаций очень велико. Благодаря вниманию со стороны муниципальных властей, созданию специальных механизмов поддержки «новые» кооперативы получили значительное распространение. Например, в Тетеборге (второй по величине город в Швеции) зарегистрировано 750 «новых» кооперативов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование розничной торговой сети в интересах членов кооператива | Микросхемы процессоров и шины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.