Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы учетной политики




Когда всё идёт так как задумано, или когда мы можем влиять на ситуацию, чтобы вернуть всё в нужные рамки, мы говорим — всё под контролем. Что же нужно контролировать в отделе продаж? На что нужно обращать своё внимание?

Что контролировать в отделе продаж

Профилактика стенокардии

Методы профилактики стенокардии аналогичны профилактике Ишемической болезни сердца.

Прежде чем использовать инструменты контроля, давайте определимся, что же такое это такое — контроль. На мой взгляд, контроль состоит из двух важных процессов:

· наблюдения и

· корректирующих воздействий.

Наблюдение. Маршрут проложен, определены границы в которых следует действовать, то есть определены показатели деятельности и нам нужно отслеживать не выходим ли мы за допустимые пределы.

Корректировка. Воздействия, которые приводят параметры в нужные границы. Если это требуется.

Корректировку здесь рассматривать не будем, и обратим внимание на наблюдение.

Наблюдение за ситуацией ведётся по показателям. Это логично. Показатели выбираются исходя из модели продаж, принятой в компании. Возьмём упрощённый пример обычных Личных продаж. Модель может быть такой.

 

Получилась воронка продаж из которой можно извлечь показатели деятельности отдела продаж. Воронка продаж — популярный инструмент. Более того, это действенный инструмент управления продажами. Его достоинство в том, что можно видеть как именно Ваша целевая аудитория становится клиентами. Как Ваши продавцы просеивают рынок, вымывая из него денежный поток.

Обратите внимание на то, что измерение в деньгах появляется только на выходе воронки. Это результирующий финансовый показатель. И он напрямую зависит от объёма действий и результативности продавцы. Важный момент: чтобы на выходе получить запланированный объём продаж, необходимо управлять деятельностью продавцы на уровне нефинансовых показателей. Это предсказуемо. Это понятно для продавцов. Потому что Вы будете требовать выполнения конкретных действий.

  • Когда будет накоплена статистика движения клиента по воронке продаж, возможно будет корректировать плановые показатели. Это раз.
  • Два. Будут видны узкие места в продажах, причины неудовлетворительного объёма продаж. Вы сможете совершенствовать свою модель продаж. Действия будут обоснованными и целенаправленными.

Управление по показателям — элемент системы управления бизнесом. Он должен быть «встроен» в общую модель. Однако, никто не мешает применять инструменты выборочно.

Вопросы для самопроверки.

· Какая модель продаж используется в Вашей компании?

· Как выглядит воронка продаж?

· Какие показатели работы отдела продаж (финансовые и нефинансовые) являются ключевыми?

· Как Вы можете влиять на результирующие показатели отдела продаж

 

Основы формирования учетной политики организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

Под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимостиактивов, организации документооборота, инвентаризации, способы применениясчетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Эти определения свидетельствуют о тесной связи учетной политики с методом бухгалтерского учета. Так, первичное наблюдение осуществляется с помощью документирования и инвентаризации, стоимостное измерение предполагает оценкуи калькулирование, текущая группировка хозяйственных операций осуществляется посредством двойной записи на счетах, данные которых являются основой для составления бухгалтерского баланса и отчетности. В практической деятельности конкретной организации каждый из представленных способов и приемов может быть реализован по-разному.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером), утверждается руководителем организации и подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией.

По решению руководителя в организации для разработки учетной политики может быть создана постоянно действующая специальная комиссия, в состав которой входят учетные работники, а также специалисты других подразделений и служб, в том числе юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной комиссии. В функции постоянно действующей комиссии должны входить анализ хозяйственной ситуации и поиски наиболее адекватного ее отражения в бухгалтерском учете на основании действующих нормативных документов, контроль за исполнением избранной учетной политики, разработка предложений об установлении или изменении учетной политики, подготовка проектов необходимых распорядительных документов. К формированию учетной политики можно привлекать сотрудников специализированных фирм (бухгалтерских, аудиторских, юридических), независимых экспертов и др.

Организация стремится разработать вариант учетной политики, позволяющий наиболее адекватно отражать ее капитал, происходящие хозяйственные процессы, состояние экономической среды и таким образом подготовить полную, объективную и достоверную информацию для принятия управленческих решенийи удовлетворения всесторонних интересов различных пользователей. Оптимизация учетной политики представляет собой сложный процесс, находящийся под влиянием следующих факторов:

· организационно-правовой формы организации (акционерное общество, государственное учреждение и др.);

· вида деятельности (промышленность, транспорт, торговля и др.);

· состояния производственного потенциала (основных средств, запасов, незавершенного производства и др.);

· типа производства (единичное, серийное);

· технико-экономических характеристик выпускаемой продукции (качество,конкурентоспособность и др.);

· производственной структуры организации (цеховая, бесцеховая);

· длительности производственного цикла;

· уровня инфляции, состояния рынков сбыта, наличия конкуренции; профессионализма бухгалтерского и управленческого персонала; оснащенности персонала компьютерной техникой.

При разработке учетной политики предполагается выполнение следующих допущений:

· имущественной обособленности организации;

· непрерывности деятельности организации;

· последовательности применения учетной политики;

· временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Кроме того, должны выполняться требования полноты, своевременности отражения операций, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.

Распорядительный документ по формированию учетной политики должен содержать следующие позиции:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, в котором указаны синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты;

· формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы;

· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

· методы оценки активов и обязательств;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· порядок контроля за хозяйственными операциями;

· другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета формируется на основании установленного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета. В состав рабочего плана счетов включаются необходимые для достоверного и полного отражения хозяйственной деятельности организации синтетические счета. При необходимости в рабочий план счетов могут вводиться дополнительные счета первого порядка с использованием свободных номеров. На основании субсчетов, рекомендованных в Плане счетов, организация разрабатывает номенклатурунеобходимых для ведения учета субсчетов, в которой субсчета могут объединяться, дополняться, исключаться. Порядок ведения аналитического учета организация устанавливает самостоятельно исходя из Инструкции по применению Плана счетов, положений по бухгалтерскому учету и других нормативных актов по бухгалтерскому учету.

Распорядительным документом, оформляющим учетную политику, должны быть утверждены формы первичных учетных документов, разрабатываемые организацией самостоятельно. Развитие технических средств регистрации, передачи и обработки бухгалтерских сведений вносит изменения в систему первичного учета. Первичные и сводные учетные документы в основном составляются в электронной версии и подлежат исполнению на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию контролирующих органов. Независимо от формы каждый документ должен гарантировать юридическую доказательность и достоверность отражаемых данных.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации обусловливает формы и сроки их проверки. Предусматриваются сроки плановых инвентаризаций материалов, готовой продукции, незавершенного производстваи др., а также порядок и ориентировочные сроки внезапных инвентаризаций.

При формировании учетной политики по конкретному направлению организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет. Если в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организацией осуществляется разработка соответствующего способа на основании положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

Организация самостоятельно определяет состав и формы внутренней отчетности, периодичность их заполнения, представления и ответственных за эти процессы. При разработке системы внутренней отчетности обязательным условием является обеспечение руководства и функциональных служб необходимой информацией для принятия управленческих решений и регулирования хозяйственной деятельности.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего приказа или распоряжения по организации, применяются всеми подразделениями организации, в том числе выделенными на отдельный баланс, независимо от места их нахождения. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения права юридического лица(государственной регистрации).

Организация должна раскрывать определенные при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями финансовой отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

Сформированная на базе перечисленных выше допущений и требований учетная политика обеспечивает целостность системы бухгалтерского учета организации и охватывает все аспекты учетного процесса: методический, технический, организационный. Методический аспект — способы оценки активов, обязательств, начисления амортизации, используемые организацией; технический аспект — адекватность отражения учетного процесса в регистрах и отчетности; организационный аспект — порядок построения бухгалтерской службы организации, ее взаимосвязь с другими подразделениями.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

При подготовке пояснений к балансу и отчету о прибылях и убытках руководству организации необходимо принять решение о составе сведений, необходимых пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Объем информации, подлежащей раскрытию в учетной политике организации, должен определяться ее собственником (учредителем, участниками) на основании содержащихся в соответствующих положениях по бухгалтерскому учету указаний о составе и содержании показателей.

Бухгалтерская отчетность может публиковаться не в полном объеме: информация об учетной политике подлежит раскрытию в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

Предусмотренные ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» допущения, на основании которых формируется учетная политика организации, могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. Если учетная политика разработана на базе допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/2008, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Например, есть вероятность возникновения при подготовке бухгалтерской отчетности неопределенности в отношении событий и условий, которые могут вызвать существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности. Организация должна указать на такую неопределенность и ее причины.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествовавший год, раскрывшей учетную политику.

Изменение учетной политики организации может проводиться в следующих случаях:

· изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, предполагающих более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации;

· существенного изменения условий деятельности (реорганизации, смены собственников, изменения видов деятельности). Все изменения избраннойучетной политики должны быть обоснованными и оформляться соответствующим приказом или распоряжением по организации и вводиться с 1 января финансового года, следующего за годом его утверждения соответствующиморганизационно-распорядительным документом.

Руководитель организации может принять решение ежегодно утверждать учетную политику соответствующим распорядительным документом. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, раскрываются в пояснениях к бухгалтерской отчетности организации.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении на основе сведений на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законом или нормативным актом. Если нормативными документом не предусматривается порядок отражения последствий изменения учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств организации, то последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно. Исключение составляют случаи, когда оценка в денежном выражении данных последствий в отношении предшествующих отчетному периодов не может быть осуществлена с достаточной надежностью.

Ретроспективное отражение последствий учетной политики предполагает, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности и предусматривает корректировку входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Корректировка осуществляется за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Если оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики не может быть произведена с достаточной надежностью, вновь вводимый способ бухгалтерского учета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения измененного способа (перспективно).

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности: следует указывать причины изменения учетной политики, оценку последствий изменения в денежном выражении, сведения о проведенной корректировке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.