Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программирование обучение

Основные идеи программированное обучения были разработаны в начале 20-х годов в США (Б. Скиннер, Торндайк). В отечественную педагогику данная модель обучения была привнесена в 60-ые годы. В нашей стране получила дальнейшую разработку в трудах Беспалько В.П., Основная идея программированного обучения - управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы. В основе - психологическая теория бихевиоризма (теория поведения).

Основное понятие - обучающая программа. Обучающая программа - последовательность шагов (алгоритм), каждый из которых составляет микроэтап овладения единицей знаний или действий. Шаг программы состоит из трех частей:

1) доза информации об изучаемом знании, действии;

2) задания - операции по работе с информацией, по ее усвоению;

3) контрольные задания (обратная связь) и указания о повторении упражнений или переходе к следующему шагу.

Подходы к программированию:

Линейное программирование, разработанное Б. Скиннером:

- Доза информации.

- Задание (прочитав информацию, заполнить пропуск одним или несколькими словами). Выступает как активизирующий фактор.

- Ответ сверяется с закрытым до этого правильным решением.

- Переход к следующей дозе при правильном ответе, либо возврат к первоначальной дозе информации при неправильном ответе.

Принципы линейного программирования:

Принцип деления материала на малые дозы (шаги).

Принцип активизации деятельности учащихся путем указания что и как делать.

Принцип немедленной оценки ответа (обратной связи).

Принцип индивидуализации темпа и содержания обучения.

Разветвленное программирование, разработанное Н.А.Краудером

Отличия:

1) учебный материал представляется ученику не малыми порциями, а логически законченными крупными блоками. Дозы учебного материала должны быть достаточно большими, поскольку усвоение зависит не от безошибочного усвоения материала мелкими шагами, а от глубокого и всестороннего анализа его содержания;

2) выборочный ответ ученика при выполнении контрольного задания, следующего за усвоением каждого блока. Ученик выбирает правильный ответ в контрольном задании из набора ответов, где есть кроме правильного неполные и неверные ответы. Если ученик выбрал правильный ответ - переходит к следующему шагу. Если нет - ему разъясняется сущность ошибки и он получает указание работать с одной из дополнительных программ (программ разветвления) в зависимости от сделанной ошибки или вернуться к исходному пункту. Тем самым достигается большая индивидуализация продвижения.

Недостатки: провоцируются догадки; также не создается целостного представления об изучаемом предмете.

В дальнейшем предпринимались попытки создания смешанных программ, в которых различается размер доз информации в зависимости от дидактической цели, а также разнообразятся контрольные задания.

Структура процесса обучения при программированном обучении

Учитель (успевающий ученик, компьютер);

1. Предъявляет первую дозу материала

2. Объясняет первую дозу материала и действия с ним

3. Ставит контрольные вопросы

Ученик

1. Если ответ верный, предъявляет вторую дозу материала, если нет - объясняет ошибки, возвращает к работе с первой дозой; Воспринимает информацию

2. Выполняет операции по усвоению первой дозы

3. Отвечает на вопросы

4. Переходит к следующей дозе материала. Если ответ неверный, возвращается к изучению первой дозы

"+" - мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат усвоения и прочность.

"-" - не всякий материал поддается пошаговой обработке, ограничивает умственное и творческое развитие репродуктивными операциями, не выработано оптимальной технологии составления программ, не создается целостной картины изучаемого материала, дефицит общения и эмоций в обучении.

Программированное обучение породило блочно-модульное обучение, в котором материал группируется в блоки-модули: целевой (разъяснение целей и задач), информационный (содержит основной объем информации, которая подлежит передаче ученику), методический (рекомендации о том, как необходимо работать с информацией), контрольный (контрольные вопросы и задания).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Догматическое обучение | Проблемное обучение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.