Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущее бизнес планирование

Его основу составляет годовой бизнес-план предприятия, б/п - это документ, содержащий обоснование действий, которые надо осуществить для развития предприятия и(или) реализации какого – либо коммерческого проекта.

В системе технико-экономического планирования на предприятии разрабатывают следующие основные документы: 1. Годовые планы предприятия с распределением основных показателей по цехам. 2. Квартальные планы предприятия по выпуску продукции и трудовым показателям с распределением по месяцам. 3. Месячные планы цеха.

В технологии планирования принятые управленческие решения, обоснованные расчёты объёмов производства и продажи продукции, экономическая оценка затрат ресурсов и конечных результатов отражается в годовом плане. Непосредственно в технологию планирования включают: 1. Определение и обоснование целей и задач предприятия. 2. Оформление поставленной задачи и установление конкретных показателей и заданий для исполнителя. 3. Детализацию задания по видам и объёмам работ, конкретным исполнителям, в том числе по рабочим местам и срокам исполнения. 4. Детальные расчёты затрат и получаемых результатов по этапам и на весь период планирования. 5. Организацию и контроль исполнения плана.

Для разработки плана специалистам требуется соответствующая информация: 1. Результаты маркетинговых исследований. 2. Прогнозные данные развития предприятия. 3. Наличие и структура производственных мощностей предприятия.4. Потенциал для переналадки оборудования и выпуска новых изделий. 5. Кадры, их численность и профессиональный состав. 6. Финансы, в том числе собственные и заёмные. 7. Наличие и потребность в оборотных средствах. 8. Степень готовности и структура новых технических разработок. 9. Анализ ресурсов и потенциала предприятия.10. Прогнозирование предстоящей деятельности. 11. Составление проекта плана и отдельных его частей.

Ключевые компоненты бизнес-плана.

К основным компонентам б-п относят три блока:1. Аналитические разделы. Анализ: отрасли, целевого рынка, конкуренции, возможностей фирмы (резюме). 2. Основные ключевые разделы бизнес-плана: план-маркетинг, финансовый план, операционный план, план организации и управления, оценка риска и страхование, план материального обеспечения, план по труду и заработной плате, план по инвестициям и инновациям, план технического развития и НИОКР, портфель заказов. 3. Приложения: заключённые договора, описание основных показателей….

Б-п выполняет следующие функции: 1. Используется для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия. 2. Необходим для привлечения денежных средств. 3. Позволяет оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. 4. Необходим для эффективного использования инвестиций и привлечения частных инвесторов. 5. Необходим для конкурсного размещения гос. инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка б-п отвечает на вопросы: 1. Как начать дело. 2. Как эффективно организовать производство.3. Когда будут получены первые доходы. 4. Как скоро получится расплатиться с кредиторами. 5. Как уменьшить возможный риск.

Аналитические разделы бизнес плана

Анализ отрасли. Развитие предприятия всегда связано с состоянием отрасли, к которой по характеру своей деятельности принадлежит предприятие. Отсутствие благоприятных перспектив у отрасли предопределяет необходимость диверсификации предприятия во избежание возможных потерь. Отрасли, с точки зрения развития, подразделяют на три большие группы: 1.Лидеры, доля которых в экономике, измеряемая показателями объёма продаж, производства и прибыли растёт. 2. Старые отрасли, доля которых неуклонно снижается. 3. Отрасли, лежащие между двумя полюсами.

Одним из условий успешного б-п является тенденция основного развития отрасли. Отрасли, которые на разных стадиях развития (создание, расширение, стабильное развитие, спад) представляют различные возможности для предприятия: создающиеся отрасли - возможность быстро отреагировать на изменения. Растущие отрасли характеризуются быстро расширяющимся рынком, потребители признают необходимость в товаре, усиление конкуренции из-за выхода на рынок крупных предприятий. Период стабильного развития отрасли характеризуется не большими темпами роста, потребители придерживаются строгих правил в выборе продукции среди конкурентов. При вхождении отрасли в фазу спада крупные компании оставляют поле деятельности или разоряются.

Анализ текущего состояния конкретной отрасли включает определение: 1. Темпов роста отрасли в сравнении с темпами прироста валового внутреннего продукта, который характеризует темпы роста экономики в целом. 2. Чувствительность, т.е. зависимость от внешних факторов (сезонность, технологические изменения, разрешение, сертификация, лицензирование). 3. Реализация достижений научно-технического прогресса - используемая технология влияет на: производительность труда, с/с продукции, производство и обмен информации. Анализ отрасли необходим для определения тенденций развития её технологического прогресса. 4. Законодательство - зависит выдача разрешений, сертификатов, лицензий, при анализе надо рассмотреть законодательство на всех уровнях и описать положительные моменты в бизнес-плане. 5. Наличие путей для поставок и сбыта продукции, учитывая, что существуют отрасли, в которых мало надёжных поставщиков или затруднен сбыт продукции. 6. Описание финансовой ситуации: уровень цен, торговая наценка, средняя рентабельность бизнеса, стандартные кредитные условия. 7. Обеспечение конкурентоспособности продукции: стоимость рабочей силы, стоимость энергии, компонентов и сырья, постоянные затраты.

II. Определение места предприятия в отрасли и анализ факторов, влияющих на динамику развития предприятия в отрасли.

Для определения перспектив предприятия спектр управленческих решений может быть следующим: 1. Создание нового продукта. 2. Нахождение своей ниши в быстроменяющейся экономике. 3. Обнаружение ранее не выявленной потребности или не удовлетворенного спроса на рынке. 4. Создание более дешевой технологии производства уже известного товара. 5. Улучшение качества, как способ наращивания объёмов.

Анализ целевого рынка. Является результатом маркетинговых исследований – цель - определить рыночные возможности предприятия. При исследовании рынка всегда необходимо определить:1. Кто является потребителем продукции предприятия и кто им может стать в будущем.2. Конъюнктура рынка – состояние рынка, характеризуемое спросом и предложением на товары. Методом дифференциации рынка на основе изучений потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация рынка: разделение рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определённые товары.

Способы формирования сегментов рынка:

1.Сегментирование по демографическим признакам. 2. Психографическое сегментирование - выделение групп покупателей в зависимости от образа жизни и особенностей личности. 3. Сегментация по поведенческим признакам – формирование групп в зависимости от их знаний, квалификации, как пользователей и реакции на продукт: используются следующие переменные: повод для совершения покупки, статус пользователя, интенсивность потребления, искомые блага, степень лояльности к товару.

4. Сегментация рынка товаров производственного назначения используется по следующим переменным: демографические (отрасль - какую отрасль промышленности следует обслуживать; размеры потребителей - фирму какого размера следует обслуживать; место нахождения - какие географ. регионы следует обслуживать); операционные переменные - технология; статус пользователя (активность потребления); объём требуемых товаров; практика закупок - организация снабжения, профиль компании, критерии закупок; ситуационные переменные: срочность, размер заказа. 5. Особенности личности покупателя: отношение к риску, лояльность – следует обслуживать фирмы, проявляющие высокую степень преданности поставщикам.

Для описания целевого рынка для проекта, направленного на выпуск товаров производственного назначение надо: 1. Выбрать отрасль промышленности. 2. Выбрать и описать покупающие компании. 3. Рассчитать критерии покупки.

Основная задача оценки конъюнктуры рынка – правильно оценить размер рынка, потенциал его спроса и возможную прибыль.

Существуют два типа спроса на продукцию: 1. Рыночный спрос на товар – то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе в заданный отрезок времени в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы. Рыночный спрос зависит от расходов компании на маркетинг в некоторый период времени.

Повышение расходов на маркетинг позволяет достигать увеличения спроса с начала с большей, а затем с меньшей скоростью, т.е. снижается отдача на единицу вложения.

Базовый уровень продаж (рыночный минимум). Может быть достигнут без каких либо расходов по стимулированию спроса.

Маркетинговые расходы, превышающие некоторую величину, перестают стимулировать повышение спроса – наличие верхнего предела рыночного спроса на продукцию - потенциал рынка.

Разница между рыночным минимумом и рыночным потенциалом показывает общую чувствительность спроса к маркетингу.

В каждый момент времени существует единственный уровень маркетинговых расходов, а рыночный спрос, соответствующий этой величине, называется рыночным прогнозом – который показывает ожидаемый, а не максимальный уровень спроса.

2. Спрос на товар предприятия – часть совокупного спроса, приходящегося на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.

∆і=Qi/QΣ

∆і – доля і- той компании на рынке.

Qi - спрос на товар i компании

QΣ – совокупный рыночный спрос

Потенциал продаж компании – это предельно достигаемый уровень спроса на товар фирмы по мере увеличения её маркетинговых усилий в сравнении с конкурентами.

Для оценки текущего рыночного спроса определяется: 1. Общий потенциал рынка – максимальный обьем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течении определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий. 2. Потенциал рынка регионов – определяется методом формирования рынка, кот. предназначен для выявления перспективных покупателей, определяемых на основе оценки их покупательской способности. 3. Данные о фактических продажах в отрасли - собираются и публикуются торгово-промышленными ассоциациями или приобретаются у фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. 4. Своя доля рынка компании.

III. Конкуренция. В процессе разработки бизнес-плана учитывают конкурентную ситуацию, в которой работает фирма или реализуется проект. К числу основных конкурентных сред относят (по М. Портеру): 1. Рыночная власть поставщиков. 2. Рыночная власть покупателей. 3. Риск возникновения товаров или услуг заменителей. 4. Угроза появления новых конкурентов.

Основное условие эффективного маркетингового обеспечения реализации бизнес-плана – это определение и знание конкурентов. При анализе уровня конкуренции надо: определить основных конкурентов, предмет конкуренции, цели и стратегии конкурентов, сильные и слабые стороны (SWOT- сильные, слабые, возможности и угрозы), определение будущих конкурентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные задачи планирования | Теория государства и права – фундаментальная наука
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.