КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за исполнением бюджета
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения: - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - блокировка расходов; - изъятие бюджетных средств; - приостановление операций по счетам в кредитных организациях; - наложение штрафа; - начисление пени; - иные меры, предусмотренные БК РФ (статья 282 БК РФ). ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Меры │ └──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────┬───────────┬─────────┼─────────┬─────────┬────────────┐
┌────────────┴──────────┐│┌──────────┴────────┐│┌────────┴────────┐│┌───────────┴────────────┐ │ Предупреждение о │││Блокировка расходов│││Изъятие бюджетных│││Приостановление операций│ │ненадлежащем исполнении│││ │││ средств │││ по счетам в кредитных │ │ бюджетного процесса │││ │││ │││ организациях │ └───────────────────────┘│└───────────────────┘│└─────────────────┘│└────────────────────────┘ │ │ │ ┌────────┴───────┐ ┌───────┴───────┐ ┌─────┴─────┐ │ │ │ │ │ │ │Наложение штрафа│ │начисление пени│ │ Иные меры │ │ │ │ │ │ │ └────────────────┘ └───────────────┘ └───────────┘ Применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Кодексом; - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трети той действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; - взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетныx средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца (ст. 284 БК РФ). ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Меры принуждения │ └───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────┬────────────┼──────────────┬──────────────────────────┐
┌───────────┴─────────────┐┌───────────┴───────────┐│┌─────────────┴───────────┐┌─────────────┴──────────┐ │ Списание в бесспорном ││ Списание в бесспорном │││ Списание в бессрочном ││ Взыскание в бесспорном │ │ порядке сумм бюджетных ││порядке сумм бюджетных │││ порядке сумм процентов ││ порядке пени за │ │средств, используемых не ││ средств, подлежащих │││за пользование бюджетными││несвоевременный возврат │ │ по целевому назначению ││возврату в бюджет, срок│││ средствами, ││ бюджетных средств, │ │ ││возврата которых истек │││ предоставленными на ││ просрочку уплаты │ │ ││ │││ возвратной основе, срок ││процентов за пользование│ │ ││ │││ уплаты которых наступил ││ бюджетными средствами │ └─────────────────────────┘└───────────────────────┘│└─────────────────────────┘└────────────────────────┘ ┌────────────────────────────┬───────────┴─────────────┬──────────────────────────┐
┌──────────┴──────────────┐┌────────────┴──────────┐ ┌────────────┴────────────┐┌────────────┴───────────┐ │Вынесение предупреждения ││Составление протоколов,│ │ Взыскание в бесспорном ││Приостановление операций│ │ руководителям органов ││ являющихся основанием │ │порядке пени с кредитных ││ по счетам в кредитных │ │ исполнительной власти, ││ для наложения штрафов │ │ организаций за ││ организациях сроком до │ │ органов местного ││ │ │ несвоевременное ││ 1 месяца │ │ самоуправления и ││ │ │ исполнение платежных ││ │ │ получателей бюджетных ││ │ │ документов за ││ │ │ средств о ненадлежащем ││ │ │ зачисление или ││ │ │ исполнении бюджетного ││ │ │ перечисление бюджетных ││ │ │ процесса ││ │ │ средств ││ │ └─────────────────────────┘└───────────────────────┘ └─────────────────────────┘└────────────────────────┘ В БК Российской Федерации впервые названы виды нарушений бюджетного законодательства (ст. 289-306 БК РФ). ┌──────────────────────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐ │ Нецелевое использование ├─┐ │Предоставление │ │ Предоставление бюджетных │ │ бюджетных средств │ │ │ бюджетных │ ┌─┤ инвестиций с нарушением │ └──────────────────────────────────────┘ │ │кредитов и ссуд│ │ │ установленного порядка │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ с нарушением │ │ └───────────────────────────────────────┘ │ Невозврат либо несвоевременный │ │ │ установленного│ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ возврат бюджетных средств, ├─┤ │ порядка │ │ │ Предоставление государственных │ │ полученных на возвратной │ │ └───────┬───────┘ ├─┤ или муниципальных гарантий │ │ основе │ │ │ │ │ с нарушением установленного │ └──────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ порядка │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘ │ Неперечисление либо несвоевременное │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ перечисление процентов за │ │ │ │ │ Осуществление государственных │ │ пользование бюджетными средствами, ├─┤ │ ├─┤ или муниципальных закупок с │ │ предоставленными на возмездной │ │ │ │ │ нарушением установленного порядка │ │ основе │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ Непредставление либо несвоевременное │ │ ┌───────┴───────┐ │ │ Нарушение запрета на размещение │ │представление отчетов и иных сведений,│ ├──┤ Виды ├──┤ │ бюджетных средств на банковских │ │ необходимых для составления проектов │ │ │ нарушений │ ├─┤ депозитах либо передачу их в │ │бюджетов, их исполнения и контроля за ├─┤ └───────┬───────┘ │ │ доверительное управление │ │ их исполнением │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ Неперечисление либо несвоевременное ├─┤ │ │ │ Несоблюдение обязательности │ │ перечисление бюджетных средств │ │ │ ├─┤ зачисления доходов бюджетов │ │ получателям бюджетных средств │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │Несвоевременное доведение уведомлений │ │ │ │ │ Несвоевременное исполнение │ │о бюджетных ассигнованиях и лимитах ├─┤ │ │ │ платежных документов на перечисление │ │бюджетных обязательств до получателей │ │ │ ├─┤ средств, подлежащих зачислению │ │ бюджетных средств │ │ │ │ │ на счета бюджетов │ └──────────────────────────────────────┘ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ Несоответствие бюджетной росписи │ │ │ │ │ Несвоевременное исполнение платежных │ │ расходам, утвержденным бюджетом ├─┤ │ │ │ документов на перечисление бюджетных │ └──────────────────────────────────────┘ │ │ ├─┤ средств на лицевые счета получателями │ │ ┌───────┴───────┐ │ │ бюджетных средств │ │ │ Финансирование│ │ └───────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │ расходов сверх│ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │Несоответствие уведомлений о бюджетных│ │ │ утвержденных │ │ │Несвоевременное осуществление платежей │ │ ассигнованиях и лимитах бюджетных ├─┘ │ лимитов │ └─┤ по подтвержденным бюджетным │ │ обязательств бюджетной росписи │ │ │ │ обязательствам │ └──────────────────────────────────────┘ └───────────────┘ └───────────────────────────────────────┘ Особая роль в бюджетной сфере возлагается на Федеральное казначейство. Его полномочия определены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Полномочия федерального казначейства │ └───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┬────────────┼───────────────────────┬──────────────┐ ┌───────────┴────────────┐ ┌───────────┴───────────┐│┌─────────────────────┐│┌─────────────┴─────────┐ │ доводит показатели │ │ ведет учет операций │││ открывает и ведет │││ осуществляет │ │ сводной бюджетной │ │по кассовому исполнению│││лицевые счета главных│││ распределение доходов │ │ росписи, лимиты │ │ федерального бюджета │││ распорядителей, │││ от уплаты федеральных │ │бюджетных обязательств и│ │ │││ распорядителей и │││налогов между бюджетами│ │ объемы финансирования │ │ │││получателей бюджетных│││ бюджетной системы │ │ до главных │ │ │││ средств │││ │ │ распорядителей, │ │ │││ │││ │ │ распорядителей и │ │ │││ │││ │ │ получателей средств │ └───────────────────────┘│└─────────────────────┘│└───────────────────────┘ │федерального бюджета │ │ │ └────────────────────────┘ │ │ ┌───────────┴─────────┐ ┌─────┴───────────┐ │осуществляет кассовое│ │ осуществляет │ │ обслуживание │ │предварительный и│ │ бюджетов бюджетной │ │текущий контроль │ │ системы │ │ │ └─────────────────────┘ └─────────────────┘ В соответствии с законодательством субъектом бюджетного контроля является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ, полномочия которой закреплены в Положении о Службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Полномочия по осуществлению контроля и надзора │ └──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────┬─────────────┼──────────────┬──────────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────┴───────────┐ │ ┌────────────┴──────────┐ ┌────────────┴──────────┐ │за использованием средств│ │ за соблюдением │ │ │ за соблюдением │ │за соблюдением органами│ │ федерального бюджета, │ │ резидентами и │ │ │требований бюджетного │ │ финансового контроля │ │ средств государственных │ │нерезидентами валютного│ │ │ законодательства │ │ законодательства о │ │ внебюджетных фондов, а │ │ законодательства │ │ │получателями финансовой│ │ финансово-бюджетном │ │ также материальных │ │ │ │ │ помощи из федерального│ │ контроле и надзоре │ │ценностей, находящихся в │ │ │ │ │ бюджета, гарантий │ │ │ │ федеральной │ │ │ │ │ правительства, │ │ │ │ собственности │ │ │ │ │ бюджетных кредитов │ │ │ └─────────────────────────┘ └───────────────────────┘ │ └───────────────────────┘ └───────────────────────┘ ┌──────┴────┐ │Имеет право│ └──────┬────┘ ┌───────────────────────────┬────────────────┴──────┬─────────────────────┬─────────────────┐ ┌─────────┴────────────┐ ┌────────┴──────────┐ ┌─────┴───────┐ ┌───────┴──────┐ ┌─────┴─────┐ │ проверять отчеты, │ │проводить сличение │ │ направлять │ │контролировать│ │запрашивать│ │сметы, иные документы,│ │записей, документов│ │представления│ │ устранение │ │и получать │ │ фактическое наличие, │ └───────────────────┘ │и предписания│ │ нарушений │ │ сведения │ │ сохранность средств │ └─────────────┘ └──────────────┘ └───────────┘ └──────────────────────┘
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |