Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ предложения




ЗАКОН СПРОСА.

ПОНЯТИЕ СПРОСА.

ПОНЯТИЕ РЫНКА.

Рынок – система отношений обмена товарами и услугами, осуществляемая на основе принципа эквивалентности/ обмен, организованный по законам товарного хозяйства, обмен посредством денег или эквивалентный обмен.

Функции(дома):

1) Посредническая

2) Сонирующая функция подобна естественному отбору природы. Выживает в конкуренции сильнейший производитель.

Виды рынков:

1) Легальный

2) Теневой – рынок, доходы от которого скрыты от налогооблажения

На рынке покупатель предъявляет спрос. Спрос – платежеспособная потребность/то количество товаров и услуг, которое потребитель хочет и может купить по данной цене в данный период времени.

Факторы спроса – то, что влияет на спрос:

1) Ценовые:

a. цена самого товара – с ростом цены при прочих равных условиях спрос уменьшается.

b. Цена товаров, дополняющих друг друга в потреблении/сопутствующие товары – комплиментарные товары, с ростом цены первого комплиментаро=ного товара спрос на второй товар уменьшается.

c. Цена товаров заменителей/субституты – с ростом цены на первый субститут спрос на второй увеличивается.

2) Неценовые:

a. Доходы потребителей при прочих равных условиях с ростом дохода потребителей спрос на нормальные товары увеличивается. Нормальные товары – те товары, которые покупаются больше с ростом дохода портребителя.

b. Инфляционные ожидания потребителей или ожидания роста цен. Инфляционные ожидания приводят к спросу в данный момент времени.

c. Мода, вкусы, предпочтения, традиции.

d. Форс-мажорные обстоятельства/внешние условия.

e. Количество покупателей, демографическая составляющая спроса.

 

«… С ростом цены товара спрос на него уменьшается, т.е они находятся в обратной зависимости. Искл.: приобретение товаров для демонстративного потребления; приобретение товаров для сбережения денег; товары Гиффена (товары, составляющие основную долю в обеспечении жизнедеятельности людей с низким и/или фиксированным достатком)…»

График спроса:

 

Предложение – то количество товаров и услуг, которые производитель хочет и может произвести и продать по данной цене в данный период времени. На предложение действуют ценовые и неценовые факторы:

1) Ценовые:

a. Цена товара – зависимость прямая, с ростом цены предложение товара при прочих равных условиях увеличивается, с ростом цены предложение увеличивается;

b. Цена субститутов - с ростом цены первого субститута предложение увеличивается;

c. Цена комплиментарных товаров – с ростом цены первого комплиментарного товара предложение второго должно уменьшаться.

2) Неценовые:

a. Стоимость ресурсов или велечина издержек производства – с ростом издержек производства предложение уменьшается;

b. Число продовцов;

c. Инфляционные ожидания производителя – приводят к сокращению предложения;

d. Государственная политика воздействия на производителя – может как увеличивать предложение так и уменьшать его;

e. Форс-мажорные или внешние обстоятельства – в зависимости от условий уменьшение/увеличение предложения;

Закон предложения: «…С ростом цены предложение товара увеличивается…»

 
График предложения:

 

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Взаимодействие спроса и предложения порождает равновесную/рыночную цену.

Равновесная цена – цена удовлетворяющая интересы и покупателя и продавца.

График рыночного равновесия.

 

Если рыночная цена оказывается выше равновесной, в рынке складывается избыток товара, при этом предложение оказывается больше чем спрос. Если цена оказывается ниже равновесной, то складывается в экономике дефицит товара. Дефицит часто складывается там, где государство воздействует на цены.

В экономике дефицитом называют состояние когда товаров относительно платежеспособного спроса не хватает на 5 и более %.

Выход из избытка – понижение цен, их нехватки – повышение цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.