Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые




Маршруты движения автотранспорта

Трубопроводный транспорт

Воздушный транспорт

Внутренний водный транспорт

Достоинства:

- низкие грузовые тарифы (при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый);

- низкая капиталоемкость;

- высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах.

Недостатки:

- малая скоро­сть доставки;

- низкая доступность в географическом пла­не;

- сезонность и др.

Преимущества:

- наивысшая ско­рость;

- возможность достижения отдаленных районов;

- высокая сохран­ность грузов.

Недостатки:

- высокие грузовые тарифы;

- зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика постав­ки;

- высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок

Достоинства:

- низкая себестоимость;

- высокая пропускная способность;

- сохранность грузов;

- низкая капиталоемкость.

Недостатки:

- узкая номенклату­ра подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии);

На практике для транспортировки продукции можно применять несколько видов транспорта.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

 

Задание на практическое занятие

 

Таблица 4 - Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
время доставки частота отправлений надежность соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить груз в любую точку территории стоимость перевозки
Железнодорожный            
Водный            
Автомобильный            
Трубопроводный            
Воздушный            

 

 

 

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Мар­шрут движения – это путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно; ездка цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, на­зывается длиной ездки с грузом(lЕГ).

Маятниковый маршрут путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Виды кольцевого маршрута:

- развозочный: продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям;

- сборный маршрут: продукция получается у нескольких поставщи­ков и доставляется одному потребителю;

- сборно-развозочный маршрут: сочетание развозочного и сборного маршрутов.

Технико-эксплуатационные показателииспользования подвижного состава автотранспорта

 

Подвижной состав автотранспорта:

- автомобили;

- тягачи;

- прицепы;

- полуприцепы.

 

Коэффициент статического использования грузоподъемности:

gС = QФ QВ,

где QФ – масса фактически перевезенного груза, т;

QВ– масса груза, которая могла быть перевезена, т.

Коэффициент динамического использования грузоподъемно­сти:

gД = РФ РВ,

где РФ –фактически выполненная транспортная работа, т • км;

РВ – возможная транспортная работа, т • км.

Коэффициент использования пробега:

b = lГР lОБ ,

где l ГР – груженый пробег, км;

lОБ = lО + lГР + lХ + lО – общий пробег, км;

lО – первый нулевой пробег, км;

lх – холостой пробег, км;

lО – второй нулевой пробег, км.

Среднее расстояние ездки с грузом, км:

lЕГ = lГР n,

где n – число ездок.

Среднее расстояние перевозки, км:

LСР = ∑Р ∑Q,

где Р – транспортная работа, т•км;

Q – объем перевозок, т.

Техническая скорость, км/ч:

vt = lОБ lДВ,

где lДВ – время движения, ч.

Эксплуатационная скорость, км/ч:

vЭК = lОБ ТН,

где ТН – время в наряде, ч.

Количество ездок:

ne = TH te,

где te – время одной ездки, ч.

Время одной ездки:

tе = tДВ + tДВ + tП + tР,

где tДВ – время движения груженого автомобиля, ч;

tДВ – время движения без груза, ч;

tП – время погрузки груза, ч;

tР – время разгрузки груза, ч.

Этот показатель можно рассчитать и по формуле:

tе = lГР β • vt + tПР,

где tПР – время простоя автомобиля под погрузкой и разгруз­кой, ч.

 

 


Склады: их назначение, функции

План:

    1. Понятие и роль склада в логистике.
    2. Принятие решения между приобретением склада в собственность или использованием склада общего пользования
    3. Определение оптимального количества складов в системе распределения
    4. Принятие решения о выборе месторасположения склада на обслуживаемой территории
    5. Технологический процесс на складе
    6. Системы хранения товаров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.