КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия
Правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической системы предприятия. Принцип разработки стратегии и тактики логистической системы
Логистическая стратегия – долгосрочное планирование, отражающее направления и способы использования ресурсов организации для достижения поставленных целей. Логистическая стратегия формируется под влиянием следующих факторов: отраслевая конкуренция, региональные различия рыночного потенциала, смена технологий, доступность энергетических и иных материальных ресурсов, структура каналов распределения, правила государственного регулирования и др. Логистические стратегии могут быть направлены на: - минимизацию общих издержек; - максимизацию уровня сервиса; - максимизацию прибыли; - максимизацию конкурентных преимуществ; - минимизацию используемых активов.
Типы рынков, на которых действует логистическая система
Логистическая стратегия: Виды логистических стратегий: · Стратегия фокусирования. Цели:удовлетворить потребности потребителей целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Цель реализуется: высокая готовность к поставкам; подвижность в отношении смены продукта; способность обработки заказов с низким объ-емом или нерегулярно колеблющейся частотой. · Стратегия дифференциации. Цели: стремление предприятия к уникальности в систе-ме обслуживания потребителя. Цель реализуется: высокая скорость поставок; надежность поставок; высокая готовность к поставкам; подвижность в отношении потребностей клиентов. · Стратегия лидерства по затратам. Цели: лидерство на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок. Цель реализуется: минимизация издержек по всей траектории движения материалопотока при постоянном расчете затрат и достойном внимания уровне сервиса.
· Стратегия диверсификации. Цели: устранить зависимость от отдельно взятых стратегических подразделений фирмы. Цель реализуется: за счет использования разных видов диверсификации: горизонтальной, вертикальной, латерной. Логистическая стратегия согласовывает свои цели и задачи функциональных областей с маркетинговой и производственными стратегиями компании по следующим направлениям: С стратегией маркетинга: · В зависимости от фаз жизненного цикла товара; · От вида системы продвижения товара на рынок: “тянущие” или “толкающие” системы; · Выбор структуры каналов дистрибъюции; · В формировании цены; · В выборе транспорта или перевозчика. С производственной стратегией: · По формированию концепции управления производством; · По длительности производственного цикла; · С учетом фактора сезонности производства и потребления продукции; · По формированию систем материально-технического снабжения и сбыта. Схема разработки логистической стратегии: Схема разработки логистической стратегии состоит из двух этапов: 1. Первый этап: выявление стратегической цели и направление хозяйственного развития фирмы в планируемом периоде. Изучаются следующие вопросы: · Изменение рыночных потребностей. · Повышение требований к логистики с учетом выбора системы продвижения товара на рынок и системы дистрибьюции. · Разбивка производимой или реализуемой продукции с учетом принципа Парето (АВС-анализ, правило 80-20). · Размер запасов на самом предприятии и в системе дистриибьюции (XYZ-анализ) и создание гибкой производственной системы с возможностью реагирования на изменение рыночных потребностей. · Внимание к отдельным видам деятельности, позволяющим снизить издержки движения материалопотока.
· Возможность адаптации конечного стратегического направления с учетом изменения ситуации на рынке. · Повышение логистических показателей поставщиков и дистрибьюторов. На базе данных, полученных на первом этапе разрабатывается план действий, в котором определяются: цели, ресурсы, графики работы структурных подразделений, взаимозависимости функциональных подразделений, возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы. 2. Второй этап: разработка подробного хозяйственного плана фирмы, подтверждающего стратегическое направление первого этапа. В содержание стратегического направления входят: · Производственные мощности; · Структура каналов сбыта, с учетом национальных систем распределения; · Организация и технологические процессы на складе; · Планирование процессов транспортировки; · Создание контрольных систем. · Выбор поставщиков и согласование с ними общей концепции деятельности. · Согласование планов логистики с планом маркетинговой и производственной деятельности предприятия. Инструментами управления логистической системой предприятия являются: прогнозирование, планирование, организация, контроль, регулирование.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |