Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы технологии деловой игры

Цели использования деловых игр

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

- воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

- передача целостного представления о профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах с учетом эмоционально-личностного восприятия;

- обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

- обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Виды деловых игр могут быть распределены по группам, формируемым на основе ряда критериев (Таб. 3).


Таблица 3

Классификация деловых игр

Основание классификации Виды
По назначению учебные игры, научно-исследовательские, проектировочные
По широте охвата вопросов ситуативные, функциональные, комплексные.
По уровню процессов управления имитационные игры, операционные игры, исполнение ролей, метод инсценировки.

 

В целом весь процесс организации игр и их проведения можно разделить на 4 основных этапа:

1. Подготовительный этап:

Определение темы и содержания (педагогической проблемы, объема теоретической информации и практических умений, подлежащих усвоению), формулировка цели игры, ее задач.

2. Моделирующий этап:

Непосредственная разработка материалов деловой игры или сценария.

3. Процессуальный этап

Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов игры, подробный анализ полученных результатов, выступление участников, экспертов, обмен мнениями, констатация достигнутых результатов, выработка рекомендаций участникам.

Действующими лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от ее состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами, которую можно рассматривать как модель управления. Игровая деятельность происходит в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность деловой игры как активной формы обучения | Стадии педагогического общения и технология их реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.