Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность модульно-рейтинговой технологии




План

Модульно-рейтинговая технология обучения

Лекция 2.4

Факторы установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Наиболее существенными факторами в установлении педагогически целесообразных отношений В.А. Сластенин считает следующие:

1) Личность педагога.

2) Эмпатия (сопереживание) и идеализация как условия становления отношений.

3) Педагогический такт и авторитет учителя.

4) Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников.

Решение вопроса о регулировании внутриколлективных отношений и сплочении коллектива связано с проблемой педагогического требования. Требовательность, основанная на уважении личности воспитанника, - условие установления педагогически целесообразных отношений.

Все требования педагога по форме делятся на прямые и косвенные; на позитивные, т.е. стимулирующие какие-то нужные педагогу действия учащихся, и негативные, призванные тормозить, прекращать те или иные нежелательные действия.

 

 

1. Сущность модульно-рейтинговой технологии.

2. Рейтинговая система оценивания (РСО).

3. Примеры технологий с использованием РСО.

 

Основные понятия: модуль, рейтинг, кредит (зачетная единица), входной контроль, текущая работа, промежуточный контроль, итоговый контроль, добор баллов, рейтинговая оценка по дисциплине в календарном модуле, итоговая рейтинговая оценка по дисциплине.

 

 

Модульно-рейтинговая технология обучения явилась одним из вариантов модернизации традиционной системы. Она дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость.

Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью.

По модульно-рейтинговой технологии учебный курс каждой дисциплины разбивается на несколько крупных разделов или тем (модулей, количество которых обычно невелико).

Модуль – логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой и т.д.).

При модульном обучении учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

Весь курс предмета разбивается на общие модули (ОМ) – темы программы и частные модули (ЧМ) – темы уроков, разрабатывается рейтинговая шкала оценки знаний по теме (ОМ).

Выделяют следующие преимущества модульно-рейтинговой технологии перед традиционным построением курса:

- студент активно работает в течение всего семестра;

- преподаватели постоянно контролирует работу студентов;

- объективный подход к студентам при обеспечении унификации требований;

- модификация будущей профессиональной деятельности студентов (школа, вуз, НИИ).

Основные принципы МРТО:

- компактность;

- структурирование содержания;

- интенсификация самостоятельной работы студентов (СРС);

- рейтингование достигнутых результатов обучения;

- регулярность и объективность оценки;

- строгое соблюдение исполнительской дисциплины.

Рассмотрим технологию разработки курса, подчиненную идее МРТО.

- определение диагностических целей обучения;

- отбор содержания учебного курса;

- структурирование содержания учебного материала;

- распределение учебного материала на модули; каждый модуль должен содержать теоретический лекционный материал; практическую часть; темы для самостоятельных исследований учащихся (тематика курсовых работ или проектов, рефератов и т.д.); вопросы для промежуточного контроля;

- разработка форм и методов контроля, оценки и коррекции уровня усвоения изученного материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.