Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды социальной информации

К социальной информации относится любая информация, циркулирующая в обществе, которая обеспечивает выполнение им функций именно как социальной системы. Соответственно, если эти функции обеспечивает любой из вышеперечисленных видов информации, ее можно рассматривать и как социальную.

При этом для общества можно выделить некоторую информацию, имеющую для его членов наибольшее значение. Такая информация называется социально значимой. Социально значимая информация – это информация, включающая в себя помимо всего следующие сведения: о состоянии экономической сферы; об интересующих значительное количество людей событиях общественной жизни внутри страны и за рубежом; о деятельности политических партий и движений, лидеров общества и государства; о рынке труда и капитала и т.д.

В общем виде социально-психологическая информация – это преломленная в субъективном пространстве сознания социально значащая тема, ставшая социально-психологическим феноменом, объединяющим семантику, эстетику и энергетику. Социально-психологическая информация имеет свое собственное информационное пространство, сформированное из специфических информационных полей, коррелирующее с иными пространствами и полями (социальными и психологическими).

Виды информации различают, как правило, по следующим основным характеристикам: степень упорядоченности; форма закрепления; доступность; содержание (сфера применения, ценность информации от времени, предназначение); затраты интеллектуального труда человека на создание информации; по степени упорядоченности различают информацию и документированную информацию.

По форме закрепления информация подразделяется на: представленную в письменном виде (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.); в устной форме (публичное исполнение и т.д.); в виде звуковой или видеозаписи механической, магнитной, цифровой, оптической и т.д.); в виде изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видеоизображения, компьютерная графика и анимация, фотография и т.д.); в объемно-пространственной форме (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.).

По доступности информация разделяется на открытую (общедоступную) и ограниченного доступа.

По содержанию информация может быть классифицирована по сфере применения, ценности информации от времени, предназначению.

По сфере применения информация может быть разделена на: экономическую; социально значимую; служебную; частную; развлекательную и т.п.

По ценности от времени информация может быть разделена на: оперативную; неоперативную; памятники культуры.

Ценность оперативной информации существенно зависит от времени, прошедшего с момента ее возникновения. Ценность неоперативной информации в меньшей степени зависит от времени. Произведения художественной литературы или искусства могут сохранять свою ценность в течение нескольких лет. Если ценность этих произведений не уменьшается в течение десятков лет, они могут быть отнесены к памятникам культуры.

5.Специальная социальная информация.

По предназначению информация в социальных системах подразделяется на: массовую; групповую; индивидуальную. Массовая информация представляет собой сведения, предназначенные для неограниченного круга лиц. Как правило, форма представления массовой информации – это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Групповая информация ориентирована на использование вполне определенным кругом лиц, имеющих отношение к содержащимся в ней сведениям. Индивидуальная информация ориентирована на конкретного человека.

В коммуникативных процессах информация как таковая может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию, в свою очередь, подразделяют на активизацию (побуждение к действию в заданном направлении), интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности) и дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения. По интеллектуальным затратам человека на создание информации она условно может быть разделена на: высокоинтеллектуальную; распорядительную; бытовую.

С точки зрения способа фиксации информации существуют различные виды документированной информации – т.е. зафиксированной на каком-либо материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Под носителем информации в общем случае понимается физическое лицо, или материальный объект, в том числе физическое поле, в котором информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная информация как ориентированное знание о состоянии социальной системы | Цели социальной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.