Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просроченная дебиторская задолженность




Просроченная дебиторская задолженность

В подразделе приводят данные по неоплаченной в срок дебиторской задолженности по ее видам.

Подраздел 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности

Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.1.

Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.2.

Раздел 6. Затраты на производство

В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам:

· материальные затраты;

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты.

Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках. При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Данные отражаются в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. При внутрихозяйственном обороте затраты формируются на одних счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Сюда же относят затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.

Раздел 7. Резервы под условные обязательства

Условным фактом хозяйственной деятельности в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» признается факт, имеющий место на отчетную дату, в отношении последствий которого существует неопределенность. Последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователей бухгалтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

К условным фактам относятся:

  • не завершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых организация выступает истцом или ответчиком и решения по которым, могут быть приняты в следующие отчетные периоды;
  • не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет;
  • учтенные (дисконтированные) векселя, срок погашения которых не наступил до даты подписания бухгалтерской отчетности;
  • гарантийные обязательства организации по проданной продукции и т.д.

Последствиями условного факта могут быть условные обязательства или условные активы.

К условному обязательству (условному активу) относится такое последствие условного факта, которое в будущем с высокой степенью вероятности может привести к уменьшению (увеличению) экономических выгод организации.

Условные обязательства по способу отражения в бухгалтерской отчетности делятся на две группы:

  1. Условные обязательства, существующие на отчетную дату.
  2. Возможные обязательства, существование которых на отчетную дату может быть подтверждено лишь в будущем.

Возможные обязательства, так же как и условные активы, только раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и на счетах бухгалтерского учета не отражаются.

Условные обязательства, существующие на отчетную дату, отражаются на счетах бухгалтерского учета путем создания и использования резервов на погашение условных обязательств (счет 96 «Резервы предстоящ расходов» - Д 20 К 96).

По каждому условному обязательству раскрывается:

· краткое описание обязательства и ожидаемый срок его исполнения;

· краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.

По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается следующая информация:

· сумма резерва на начало и конец отчетного периода;

· сумма резерва, списанная в отчетном периоде в связи с признанием обязательства ранее, признанного условным;

· неиспользованная (излишне начисленная) сумма резерва, отнесенная в отчетном периоде на прочие доходы организации.

Информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных организацией векселей, и других аналогичных обязательств раскрывается, как привило, в бухгалтерской отчетности за отчетный период, независимо от степени вероятности возникновения последствий таких фактов.

Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке в том, случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском учете и балансе за отчетный период условные активы не отражаются. Раскрываемая информация при этом не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива. Оценка вероятности условного факта:

· очень высокая (событие наступит с достаточной определенностью) – 95% - 100%;

· высокая (событие скорее наступит) – 50% - 95%;

· средняя (вероятность наступления события выше малой, но ниже высокой) – 5% - 50%;

· малая (вероятность наступления события мала) – 0% - 5%.

Раздел 8 Обеспечение обязательств

При заполнении этого подраздела необходимо руководствоваться договорами, заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:

· забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;

· забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.

По строке «Обеспечения полученные - всего» приводятся дебетовые остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений можно выделить отдельной строкой стоимость полученных векселей.

На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям. Если в гарантии не указана сумма, то она определяется исходя из условий договора.

Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.

В качестве обеспечения полученных займов, отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг используются, в частности, облигации, векселя, иные ценные бумаги и виды имущества.

По этой же строке приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В нижерасположенных строках можно указать его расшифровку по видам.

Как правило, залог связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое имущество, в т.ч. вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора (ст. 336 ГК РФ). В залог принимают ценные бумаги, основные средства, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.

По строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. Данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные – всего».

На этом счете отражается информация о наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы на счете 009 списывают по мере погашения задолженности.

По этой же строке отражается имущество, переданное в залог.

Раздел 9. Государственная помощь

Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Согласно п. 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:

- субвенций (бюджетные средства, предоставленные на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе);

- субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);

- бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество).

По строке «Получено бюджетных средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. В нижерасположенных строках необходимо сделать расшифровку полученных средств на текущие расходы или на вложения во внеоборотные активы.

Учет государственной помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование».

При этом необходимо отразить:

- принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;

- операции по списанию бюджетных средств со счета целевого финансирования;

- операции по возврату средств бюджету.

ПБУ 13/2000 устанавливает следующие два способа принятия к учету бюджетных средств:

- метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

- метод признания бюджетных средств по мере фактического их получения.

Способы принятия к учету бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000

Метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности) Метод признания бюджетных средств по мере фактического получения
1. Отражается задолженность по целевому бюджетному финансированию:- Д-т 76 К-т 86   -
2. Отражаются денежные средства по мере их фактического получения организацией: - Д-т 51 К-т 76; 3. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств: - Д-т 07, 08, 10, 41 и т.д. К-т 76 1. Отражается сумма фактически поступивших денежных средств: - Д-т 51 К-т 86 2. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств: - Д-т 07, 08, 10, 41 и т.д. К-т 86

Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены бюджетные средства.

Порядок списания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000

Цели предоставления бюджет. средств Порядок списания бюджетных средств Бухгалтерские записи
1. Финансир-ие капитальных расходов Списание производится: - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации; - в течение периода признания расходов по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации 1. Введение объекта в эксплуатацию: - Д-т 01 К-т 08; - Д-т 86 К-т 98 2. Начисление амортизации: - Д-т 20 К-т 02; - Д-т 98 К-т 91
2. Финансир-ие текущих расходов Списание производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены 1. Принятие материальных ценностей к учету: - Д-т 10 К-т 60; 2. При оплате поставщикам: - Д-т 60 К-т 51; - Д-т 86 К-т 98 3. Отпуск материалов в производство: - Д-т 20 К-т 10 4. Начисление зарплаты: - Д-т 20 К-т 70; - Д-т 98 К-т 91

Если организация использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие:

1. Восстановлены полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов - Д-т 86 К-т 98

2. Восстановлена часть средств бюджетного финансирования, отнесенная на прочие доходы –

Д-т 98 К-т 91

3. Возвращены бюджетные средства – Д-т 86 К-т 51.

По строке «Бюджетные кредиты» данного подраздела необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их назначению. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи:

1. Получен бюджетный кредит – Д-т 51 К-т 66 (67).

2. Начислены проценты по бюджетному кредиту – Д-т 91 К-т 66 (67).

3. Возвращены бюджетный кредит и начисленные проценты – Д-т 66 (67) К-т 51.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.