Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теории глубинной психологии




Теория Э. Эриксона.

8 основных стадий развития человека:

1. Младенчество 0-1 год. У ребенка при положительном исходе стадии развивается доверие к миру, при отрицательном – недоверие к миру. Результатом прогрессивного исхода является жизнерадостность и энергия. Нужно удовлетворять все потребности ребенка.

2. Раннее детство 1 – 3 года. При положительном исходе у ребенка развивается самостоятельность, при отрицательном - стыд и сомнение. Положительный исход – независимость.

3. Детство 3-6 лет. При положительном исходе возникает чувство инициативы. При отрицательном – пассивность. Результатом правильного прохождения стадии является целеустремленность.

4. Школьный возраст 6-12 лет. Положительным исходом является чувство компетентности, отрицательным – чувство неполноценности. Результатом позитивного выхода из этого кризиса является овладение знаниями и умениями.

5. Отрочество и юность. 12-20 лет. Отрицательный исход – размытость ролей, положительный – идентификация личности. Положительный выход из кризиса – чувство верности, преданности и самоопределения.

6. Ранняя зрелость 20-25 лет. Чувство близости или изоляция. Положительный результат выхода из ситуации – чувство любви и сотрудничества.

7. Средний возраст 25-65 лет. Положительный выход – продуктивность. Отрицательный выход – застой. Результатом гармоничного исхода являются чувства заботы и творчества.

8. Поздняя зрелость 65+ лет. Цельная личность или чувство отчаяния. Положительный исход – мудрость.

 

Ученый Движущие силы развития личности Структура и/или типология личности Основные механизмы развития и защиты
З. Фрейд Врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос), трансформирующиеся либидозное, агрессивное и влечение к суициду Ид, Эго, Супер-Эго Идентификация с близким взрослым своего пола. Вытеснение, регрессия, рационализация, проекция, сублимация.
К.Юнг Обобщенная психологическая энергия либидо, принимающая разные формы и канализирующая опыт человека через врожденные архетипы. Сознание, индивидуальное бессознательное, типология личности, простроенная на доминировании экстра-интровертности и одной из психических функций.  
А. Адлер Чувство общности, чувство неполноценности и стремление к превосходству Типология – формирование индивидуального стиля жизни, построенная на форме компенсации и чувства общности. Компенсация неполноценности – неполная, полная, сверх компенсация и мнимая
К. Хорни Чувство коренной тревоги (физиологической и психологической) «Образ Я», который может быть адекватным или неадекватным и включает знание о себе и отношение к себе Стремление к людям (конформизм), уход от людей, и против людей (агрессия)
Г. Салливан Чувство беспокойства, тревоги «Я концепция», состоящая из хорошего «Я», плохого «Я» и «не-Я» Избирательное внимание
Э. Фромм Стремление к укорененности и независимости, индивдуализации Типология, основанная на доминировании одной из двух потребностей – быть или иметь Садизм, мазохизм, конформизм, деструктивизм
Э. Эриксон Личность развивается на протяжении всей жизни, проходя 8 основных этапов своего становления, на каждом из которых видоизменяется форма психической энергии. Ведущая структура Эго, стремящаяся к соматической, личностной и социальной идентичности Стремление к целостности, идентификация (с собой, своей культурой, этносом и т.д.)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.