Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивная сторона общения

Интеракция – взаимодействие.

Общение при взаимодействии можно рассмотреть с двух позиций:

1. Ориентация на контроль. Собеседник предполагает управлять ситуацией, управлять поведением других и естественным образом это сочетается с естественным стремление доминировать над собеседником.

2. Ориентация на понимание. Стремление понять другого человека и понять ситуацию. Такое стремление связано с желанием установить контакт, лучше взаимодействовать и избегать конфликтов.

В первом случае партнёр хочет чтобы выполнялись его планы, во втором – он стремиться к обоюдному согласию.

Эрик Бёрн в этих стратегиях выделяет 3 основные характеристики позиций собеседника:

· Взрослый

· Родитель

· Дитя

 

 

Эго-состояние Структурный анализ (Содержание эго-состояние) Функциональный анализ (Способ функционирования эго-состояния)
Ребенок Ребенок в Ребенке – изначальное ощущение себя младенцем Функции ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п.
Взрослый в Ребенке – «Маленький профессор» Свободный ребенок: позитивный (спонтанность, импульсивность, независимость) и негативный (эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил)
  Родитель в Ребенке – ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских норм и поведения Адаптированный ребенок - позитивный (следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми).
Взрослый Взрослый Взрослый – наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ.
Родитель Родитель Родителя Заботливый родитель (воспитывающий). Функции: забота, поддержка, защита. Позитивный: поддержка. Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия.
Взрослый в родителе Контролирующий родитель. Функции: Контроль, критика, запрет, доминирование. Позитивный: защита и покровительство. Негативный: Игнорирование, деструктивная критика.

 

Как можно определить, в какой позиции находится ваш собеседник?

Позиция родитель. Мимика – лицо нахмуренное, сердитое, обеспокоенное. Родительская поза – руки на талии, указывающие жесты, постукивание пальцем. Общая интонация может быть надменной, снисходительной, критической. «Вечно ты, всегда ты, все знают, а ты, ты должен – etc.)

Состояние взрослого. Некий наклон к собеседнику. Ориентация на говорящего. Спокойное лицо, выражающее максимум внимания. Интонация ровная, спокойная, внимательная, связанная с реальностью. Речь изобилует вопросами уточняющего характера.

Дитя. Наблюдается общая подвижность, спонтанность мимики и движений. Состояние удивленное, угнетенное. В речи будет отражение этих эмоций «Я обиделся, прикольно, весело, жесть» и т.д.

1. 6

2. 8

3. 0

4. 8

5. 4

6. 6

7. 7

8. 7

9. 8

10. 4

11. 8

12. 7

13. 7

14. 7

15. 5

16. 7

17. 6

18. 5

19. 8

20. 5

21. 8

 

Дитя – 1,4,7,10,13,16,19. 6+8+7+4+7+7+8 = 47

Взрослый – 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 8+4+7+8+7+6 = 40

Родитель – 3,6,9,12,15,18,21 0+6+8+7+5+5+5 = 36

Моя формула: ДВР

Выделяют еще одну характеристику общения при взаимодействии: открытость и закрытость.

Открытость – это открытость предметной позиции, способность выразить свою точку зрения, учесть позицию других собеседников.

Закрытость – это неспособность и нежелание раскрывать свои позиции.

Кроме этого выделяют 2 смешанных типа взаимодействия.

1. Одна сторона пытается выяснить позицию второй, не раскрывая своей собственной позиции.

2. Когда собеседник раскрывает все свои планы партнёру, рассчитывая на помощь, при этом не интересуется намерениями другого.

В общении можно выделить 5 этапов:

1. Установление контакта. Не просто задать правильные вопросы, а умение правильно ВЗГЛЯНУТЬ на собеседника. Встать с ним на равных. Должна быть доброжелательная улыбка.

2. Ориентация в ситуации. Нужно сканировать собеседника на предмет его намерений.

3. Обсуждение вопроса или проблемы.

4. Принятие решения.

5. Выход из контакта. Последнее впечатление от общения. Оно всегда должны быть доброжелательным.

В деловом общении эта схема может быть как свёрнутой, так и полной (развернутой).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перцептивная сторона общения | Интерактивная форма общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.