Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международно-правовые акты универсального характера




МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ.

Провести сравнительный анализ по п.1 между школьниками, обучающимися в школе и лицее

Охарактеризовать следующие параметры

По базе Школьники 2012

Согласно представленной ниже таблице оцените, пожалуйста, уровень

Создать базу данных по следующей анкете

Уважаемый респондент!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании на тему: «Степень удовлетворенности качеством преподавания студентов – практикантов факультета социологии УрГПУ», которое проводят магистранты факультета социологии. Все полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Искренне надеемся на Ваше участие и добросовестность при ответе на вопросы анкеты. Заранее спасибо!

 

1. Оцените, пожалуйста, качество учебного материала, предложенного Вам студентом – практикантом. Отметьте, пожалуйста, в каждой строчке соответствующую цифру, где 1 – самая низкая оценка, а 5 самая высокая.

 

2. Интерес к представленному в рамках курса учебному материалу          
3. Понятность изучаемого материала          
4. Практическая значимость изучаемого материала          
5. Связь материала с содержанием других учебных дисциплин          
6. Уровень сложности материала, соответствующий курсу обучения          
           

7. Скажите, пожалуйста, столкнулись ли Вы в ходе изучения материала с какими – либо трудностями?

1) да; переход к вопросу 4.

2) нет; переход к вопросу 5.

 

8. Укажите, пожалуйста, с какими именно трудностями Вы столкнулись в ходе изучения предмета?

подготовленности студента – практиканта, читавшего у Вас учебную дисциплину. Выберите, пожалуйста, в каждой строке соответствующий Вашему мнению цифру, где 1 – качество выражено в наименьшей мере, 5 - качество выражено в наибольшей мере.

10.Уровень общей эрудированности          
11. Коммуникативные навыки (общение с аудиторией)          
12. Умение логически выстроить материал занятия          
13. Грамотная речь          
14. Профессиональная грамотность          
15.Умение решать конфликтные ситуации          
16. Педагогический такт          
17. Умение заинтересовать в изучаемом материале          
           

18. Оцените, пожалуйста, общий уровень Вашей удовлетворенности работой студента – практиканта.

1) полностью удовлетворен (-а);

2) скорее удовлетворен (-а), чем не удовлетворен (-а);

3) скорее не удовлетворен (-а), чем удовлетворен (-а);

4) полностью не удовлетворен (-а).

 

19. Укажите Ваш пол:

А) мужской

Б) женский.

Спасибо за участие!


· отношение ребенка к школе и одноклассникам

· значимые ценности в жизни

1. Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 10.12.48 г. (ст.26)

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека, содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами".

 

2. Декларация прав ребенка

Отчет Генеральной Ассамблеи ООН XIV сессии от 20.11.59 г.

Провозглашена с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование на их благо правами и свободами; призывает родителей и других лиц, организации и правительства к признанию и соблюдению этих прав путем законодательных и др. мер, постепенно принимаемых в соответствии с принципами:

1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права независимо от расы, пола, языка, религии, убеждений, национальности, имущественного положения, рождения и т.д..

2. Ребенку должна быть обеспечена социальная защита и возможности для физического, умственного, социального развития в условиях свободы и достоинства при соблюдении интересов ребенка.

3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения: право на здоровые рост и развитие, уход за ним и его матерью, надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5. Неполноценному в разных отношениях ребенку должны обеспечиваться специальный режим, образование, забота.

6. Ребенок для полного и гармоничного развития нуждается в любви и понимании. Он должен расти в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; нежелательно отлучение от матери. Государство должно особым образом заботиться о детях, не имеющих семьи и/или средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись пособия.

7. Ребенок имеет право на получение образования, бесплатное, по крайней мере, на начальных стадиях. Ответственность за образование лежит, прежде всего, на родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений.

8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первый получает защиту и помощь.

9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, торговли, работы до достижения надлежащего возрастного минимума или во вредных условиях для физического здоровья или интеллектуального развития.

Ребенок должен быть освобожден от любых форм дискриминации (расовой, религиозной и др.) Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы, мира, братства; в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

3. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО. Создана в 1945 г. на Лондонской конференции (более 180 государств).

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята ЮНЕСКО в 1960 г.

Задачи: 1) содействие укреплению мира и безопасности путем развития международного сотрудничества в области просвещения, науки и культуры, 2) использование средств массовой информации, 3) ликвидация неграмотности, 4) оказание технической помощи, развитие коммуникаций в области образования, 5) осуществление мероприятий в области политики, планирования и управления образованием, 6) подготовка кадров в сфере образования и др..

Основные направления деятельности: 1) нормотворческая и исследовательская по вопросам национальной политики в области образования, 2) укрепление инфраструктуры образования на национальном уровне, 3) обмен информацией.

Организация разрабатывает и принимает международные конвенции и рекомендации по вопросам образования: о борьбе с дискриминацией по вопросам образования (1960), о положении учителей (1966), о статусе научно-исследовательских работников (1974), о высшем образовании для XXI века (1998) и др..

Дискриминация образования охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования. Для ликвидации дискриминации необходимо преодолеть такие негативные явления как

ü Закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа

ü Ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц с низшим уровнем образования

ü Создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц

ü Положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц

 

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.66 (ст.13)

Предусматривает признание всеми участвующими в нем государствами права на образование. Для осуществления этого права начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех. Декларируется принцип доступности среднего образования в его различных формах, включая профессионально-техническое образование, а также высшего образования с учетом способностей каждого. Устанавливаются права в выборе школ, в том числе и негосударственных, которые должны отвечать минимуму требований для образования, установленному государством.

 

5. Конвенция о правах ребенка

Утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.89 г. (ст.28)

Воспроизводятся основные обязательства государства по обеспечению доступности образования, по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школы. Школьная дисциплина должна поддерживаться методиками, обеспечивающими уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме; на воспитание уважения к правам и свободам человека, к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, уважения в окружающей природе (ст. 29). Говорится об обеспечении права на образование для детей беженцев, неполноценных в умственном или физическом отношении детей; детей, лишенных родительского попечения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.