Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Обобщение и оформление материалов ревизии

Проверка состояния организации учетной политики.

Учетная политика предприятия обязательно выступает объектов проверки ревизии. К признакам нарушения учетной политики можно отнести:

¨ отсутствие на предприятии приказа руководителя об учетной политике;

¨ нераскрытые в приказе выбранных вариантов ведения бух. учета;

¨ несоответствие начальных остатков балансовых счетов учетной политике предприятия;

¨ предоставление права подписи приказов другому лицу, кроме руководителя, не отражено в распорядительных документах;

¨ изменение учетной политики в течение отчетного года;

¨ несоблюдение законодательно установленной оценки активов предприятия;

¨ неведение бух.учета и составление финансовой отчетности;

¨ несоблюдение правил определения дебиторской задолженности.

При исследовании состояния учетной политики ревизор должен выяснить следующее:

1. Насколько эффективен учет на предприятии.

2. Является ли учет действенным, оперативным.

3. Как организованна учетная работа на предприятии – установлен ли график выполнения учетных работ, распределение должностных обязанностей.

4. Как применяются формы документации и типовые формы первичного учета.

5. Обеспечено ли единство и сопоставимость учетных и плановых показателей, а также единообразие в методах их расчета.

 

1.Документы, обобщающие ревизионную деятельность.

2.Порядок и техника оформления ревизионного процесса.

3.Анализ и оценка материалов ревизии.

4.Формы реализации материалов ревизии и контроль за их выполнением.

1. Документы, обобщающие ревизионную деятельность

Письменное оформление результатов ревизии – необходимое условие успешного и эффективного проведения ревизии. Ревизионные документы, подтверждающие выполнение ревизором программы ревизии, являются способом фиксации выявленных фактов.

Особенность доказательств в ревизии заключается в том, что ревизор на основании выявленных нарушений делает выводы, которые в установленном порядке и надлежащим способом зафиксированы в акте ревизии, а вещественные доказательства – изъяты и приложены к акту. Без этого выявленные нарушения являются бездоказательными.

Материалы ревизии по содержанию информации имеют значение первичных и производных источников доказательств. К первичным ревизорским документам относят такие, которые фиксируют установленный факт на момент их выявления, а к производным – за основу которых берутся данные, содержащиеся в других документах.

К основным ревизорским документам относят:

1.Планы, задание и программа ревизии.

2.Акты:

¨ акты ревизии – документы, являющиеся формой документального отражения установленных ревизором хозяйственных нарушений;

¨ акты инвентаризации;

¨ другие акты – протокол изъятия документов, проверка выполнения указаний предыдущей ревизии и т.п.

3.Пояснения.

4.Обязательные указания ревизора – предложения по устранению причин и условий возникновения хозяйственных нарушений.

5.Выводы – составляется, когда ревизор не согласен с пояснениями должностными лицами.

6.Решения по материалам ревизии – в 20-дневный срок по окончании ревизии КРУ.

7.Дополнительные: описи, списки, справки, накопительные и сравнительные ведомости, расчеты, обязательства (МОЛ обязуется погасить недостачу), письменное уведомление (письменное приглашение для проведения инвентаризации).

8.Жалобы на решения ревизии.

По результатам документальной ревизии ревизор составляет акт – двусторонний документ, в котором объективно отражаются последствия ревизии, приводится перечень фактов нарушений и недочетов в работе.

Основной акт некомплексной ревизии – документ, в котором отражаются результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Акт комплексной ревизии – обобщающий документ, характеризующий производственную, экономическую и финансовую деятельность предприятия. Его составляют, если в проверке принимали участие соответствующие специалисты.

Промежуточный акт – оформляются результаты инвентаризации, его подписывают ревизор, бухгалтер и МОЛ.

Накопительные ведомости – документы фиксирующие факты любых нарушений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка соблюдения правил составления корреспонденции счетов и достоверности записей в учетных регистрах | Порядок и техника оформления ревизионного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.