Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Существенным изменениям подверглись основные понятия, используемые в Законе, в т.ч




Существенным изменениям подверглись основные понятия, используемые в Законе, в т.ч. само понятие рекламы. В новой редакции Закона реклама определяется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Добавлен в определение понятия такой фрагмент как привлечение внимания. В старом законе речь шла о формировании или поддержании интереса к объекту рекламирования. Использован также в этом определении термин маркетологов «продвижение на рынке».

Определены понятия объекта и товара.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мороприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе, работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Упрощено понятие ненадлежащая реклама, содержится понятие контрреклама, но оно не расшифровано. В тексте Закона в то же время содержится указание, что контреклама – это публичное опровержение недостоверной рекламы.

Содержатся определения понятий субъектов рынка рекламы.

Внесены изменения в понятие рекламодатель. Это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо. Ранее рекламодателем признавалось лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Понятие рекламопроизводитель осталось прежним.

Понятие рекламораспространитель изменилось в сторону упрощения и включения в него всех лиц, осуществляющих распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Потребитель рекламы. Теперь им считаются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, в отличие от лиц, до сведения которых доводилась реклама (старая редакция). Новый Закон ввел понятия субъекта и объекта рекламной деятельности; спонсор и спонсорская реклама.

Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и трансляции теле-или радиопередачи либо создания и использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как спонсоре. Стары й закон использовал понятие спонсорства (ст. 19), но это понятие не находило никакого применения на практике.

Новый Закон ввел понятие социальной рекламы. В старом Законе оно использовалось, но не раскрывалось. В качестве отличительного признака социальной рекламы признавалось то, что она представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.

Цели изучения раздела

Анализ основных направлений государственного контроля рекламной деятельности.

Сложилась система государственного регулирования рекламной деятельности, в которую входят соответствующие контролирующие органы. В нашей стране государственное регулирование направлено на то, чтобы позволить хозяйствующим субъектам размещать или распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допускать недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении к ним.. Государство создает правовую базу функционирования рыночной системы. На основе законодательство оно берет на себя функции арбитра в области экономических связей.

Основным инструментом осуществления государственного контроля рекламной деятельности является законодательная база. Правовые нормы носят характер разрешения или запрета, указывают на формы ответственности за нарушение законодательства.

Особое внимание государство обращает на регулирование деятельности субъектов рекламного рынка, связанной с товарами, представляющими потенциальную опасность для потребителя. Государственные органы осуществляют контроль содержания текстов, наличия положительного отзыва специалистов, документального доказательства. Запрещается приводить необоснованные утверждения, ссылаться на авторитеты, продавать одни товары под видом других. Государство как субъект правовой деятельности защищает интересы общества и потребителей, в то же время обеспечивает режим добросовестной конкуренции товаропроизводителей.

Несмотря на свободу слова в США государство регулирует распространение ложной,либо вводящей в заблуждение рекламы, рекламы незаконных товаров и услуг, защищая публичные интересы. На Федеральном уровне это осуществляется с помощью принятых законов.

Основные контрольные и надзорные функции в США осуществляет ФТС (Федеральная торговая комиссия). ФТС защищает интересы потребителей. Она вносит предложения в изменение законодательства, разрабатывает рекомендации, организует различные мороприятия. В рамках ФТС действует Бюро по защите потребителей. В его компетенцию входит рассмотрение жалоб потребителей, мониторинг рекламы. Особое внимание ФТС обращает на регулирование рекламы, направленной на детей, молодежь и в отношении групп товаров, которые могут наносить вред. Санкции, применяемые ФТС, включают: предписания о прекращении противоправных действий, публикации опровергающей информации, а также гражданско-правовые меры ответственности.

Другая контрольная инстанция – Федеральная комиссия связи осуществдляет ограничительный контроль над широковещательной рекламой путем рассмотрения жалоб потребителей. В качестве санкций используется отзыв лицензий, штрафы, предупреждения. В контроль рекламной деятельности вовлечены и др. государственные органы США.

Главным органом надзора за рекламной деятельностью в РФ является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Положение об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства ФАС утверждено приказам этой службы от 2 декабря 2005г. № 275.

Основной задачей Управления является осуществления соблюдения законодательства в области рекламы.

Оно осуществляет следующие конкретные функции:

- проводит с различными территориальными подразделениями ФАС анализ состояния рынков непродовольственных товаров и услуг;

- разрабатывает предложения о мерах по развитию конкуренции;

- участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы;

- осуществляет проверки хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов нарушения рекламного законодательства;

- ведет учет вопросов по обращениям граждан;

- готовит материалы для обращения в прокуратуру;

- участвует в рассмотрении дел в судах;

- участвует в подготовке государственных докладов президенту и др функции.

Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.

Цели изучения раздела

Выявление основных направлений соблюдения авторского права в рекламе.

Рекламный текст охраняется авторским правом, как и любое литературное произведение, а иллюстрированный материал – как произведение изобразительного искусства и фотографии. Право на авторскую защиту предоставляется после официальной регистрации данного рекламного приема.

В соответствии с российским законом «Об авторском праве и смежных правах» авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства. Данный закон имеет непосредственное отношение к рекламным разработкам и продукции (рекламные объявления и статьи, разработки элементов фирменного стиля, фото-, радио- и телевизионная реклама).

Вопрос об авторском праве кроме правового аспекта содержит и практический аспект. Он заключается в том, что даже трудноуловимое заимствование идей у конкурента, чаще всего играет в его пользу, но не способствует позитивному имиджу того, кто использовал данные идеи без согласия авторов. В создании рекламы много участников и бывает трудно выявить на каком этапе ее создания и кем нарушается авторское право.

Поэтому при создании рекламы необходимо знать основные нормативно-правовые документы об авторском праве. Интеллектуальную собственность защищают:

- Парижская конвенция по охране промышленной собственности 0т 30.032883г.

- Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992г.

- Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14.04.1891г.

- Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09. 1992г.

- Всемирная конвенция об авторском праве от 27.05.1973г.

- Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07. 1993г.

Кроме этого существуют подзаконные акты РФ – указы Президента, постановления правительства.

Выводы

Таким образом, развитие рекламы вызвало необходимость в создании развитой системы правового и государственного регулирования рекламной деятельности. Во многих странах отсутствуют специальные законы о рекламе, но в рамках различных отраслей права содержатся нормативно-правовые акты, направленные на регулирование рекламы. В России существует специальный Закон РФ «О рекламе», нормы которого в достаточной мере позволяют обеспечивать контроль рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Во всех развитых странах сформировались соответствующие системы государственного контроля. В России основную контролирующую функцию выполняет на государственном уровне Федеральная антимонопольная служба.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какие органы осуществляют государственное регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом?

2.Какие функции выполняет Федеральная антимонопольная служба в отношении соблюдения рекламного законодательства?

3.Каковы цели принятия Закона РФ «О рекламе», его общая направленность?

4.Какие изменения внесены в Закон РФ «О рекламе» в редакции этого закона 2006г.?

5.Какие понятия содержатся в Законе РФ «О рекламе» и как они трансформировались?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.