Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКА – это целенаправленная предметная деятельность по преобразованию действительности

Практика является критерием истины.

Существуют следующие формы практики: общественная, производственная, социально-политическая, научно-экспериментаторская, врачебная, или медицинская, семейно-бытовая, повседневная, хозяйственная и мн.др.

Эти формы практики являются основными, поскольку охватывают важнейшие сферы жизнедеятельности чело­века (помимо них имеются: детская игровая практика, связанная с «преобразованием» предметов; асоциальная практика убийц; спортивная практика, ведущая к физиче­ским изменениям людей и т. п.).

Следует отметить, что художественную деятельность нельзя безоговорочно относить к практике или к не­практической деятельности. Она нуждается в диффе­ренциации по видам искусства и выделении видов с яв­но выраженной предметностью. Практика выступает как общественный процесс изменения и преобразования материального мира в мир социальной предметности, культуры, в очеловеченный мир. В практике человек имеет средство для преобразования природы в своих интересах, в интересах человеческой цивилизации.

В практике изменяется не только природа, изменяется и сам субъект, в частности, индивид. Практика воздействует на его органы чувств, на его сознание, мышление, идеи. Проис­ходит взаимоотражение, ведущее к взаимообогащению и индивида, и общества, и природы. Такое взаимообогащение осуществимо благодаря идеальному моменту практики, имеющему в своей основе объективные закономерности.

Духовная сторона практики включает в себя наиболее общие принципы действий субъектов, вытекающие из об­щего представления о мире.

Центральное место, однако, занимают идеи, планы, проекты будущего материальной системы, организующие весь комплекс всеобщих и частных регулятивов практиче­ской деятельности.

В структуре практики имеются не только субъективные и объективные стороны, но и такие процессы, как распредмечивание и опредмечивание. Благодаря им и совершается взаимопереход субъективного и объективного.

Человек распредмечивает как формы прошлой культу­ры, так и природные явления, которые он тем самым включает в свой общественный мир.

Распредмечивание является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла опредмечивания; завершаемый цикл практики в ее поисковой форме содержит в себе основу для достижения нового уровня распредмечивания. Опред­мечивание служит ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы.

В системно-структурном (а не процессуальном) плане любая практика складывается из следующих элементов: субъект практики, объект практики, цель (идеальная мо­дель), средства, предметная деятельность субъекта, резу­льтат этой деятельности. Все эти элементы проникают друг в друга так, что их представление в «чистом» виде за­труднено. Они образуют целостную систему. Взаимодей­ствие сторон практики, субъективного и объективного ее моментов, обеспечивает развитие практики.

Практика, будучи второй формой объективности, не­мыслима вне сознания, природная же материя существует до и вне сознания; практика является средством познания ма­териальных систем (хотя и сама может быть объектом позна­ния).

Вопрос аудитории:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В гносеологии одной из важных проблем является проблема истины | Научное познание. Формы и методы научного познания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.