Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претензии в заграничных портах

Первичное оформление претензии. Обычно разбор претензий на несохранную перевозку грузов и других претензий к перевозчику, а также перевозчика к грузополучателям и третьим лицам проходит через более или менее длительный период переписки, переговоров, споров, соглашений или судебных дел. Эти дела ведет пароходство Администрация же судна и агент лишь оформляют первичную документацию. Правильное оформление документов имеет чрезвычайно важное значение для окончательного исхода разбора дела Претензии по несохранной перевозке. По этой причине возникает преобладающее число претензий. Такого вида претензии возникают при выдаче груза, причем в большинстве случаев в тот период, когда судно еще находится в порту. Поэтому капитан может, во-первых, проверить обоснованность претензии, примерный физический объем ущерба, а также собрать и сопоставить ряд фактических данных, хотя бы ориентировочно, установить причину или источник убытка.

Недостача веса. При перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов требования о возмещении убытка за недостачу груза возникают сравнительно редко, так как в большинстве коносаментов имеется указание на то, что количество и вес груза определены фрахтователем или отправителем и судну неизвестны. Поэтому доказать виновность в убыли веса сложно, а порою

невозможно. В большинстве случаев при перевозке таких грузов их количество, установленное при выгрузке, влияет лишь на размер фрахта, если он уплачивается по сданному количеству. Необходимо, однако, иметь в виду, что при крупных расхождениях к судну может быть предъявлен иск за недостачу на том основании, что перевозчик не проявил должной заботливости при приеме груза, ибо большое расхождение в весе могло быть обнаружено по осадке судна.

При недостачах насыпных и навалочных грузов претензии должны сразу же отклоняться, со ссылкой на чартерные и коносаментные условия. В некоторых случаях грузополучатели требуют представления подписанного капитаном и его помощниками документа, что весь груз, который был принят в порту отправления, сдан полностью. Если в пути по какой-либо причине люки открывались (проветривание, тушение пожара и др.), то об этом должна быть сделана запись в судовом журнале. Если составлялся морской протест, то копию его следует вручить грузополучателю. Как правило, подобные претензии после короткой переписки с судном или его агентом ликвидируются и обычно не приводят к требованиям или искам, обращенным к пароходству. Но капитан и агент все же обязаны всю документацию и переписку по претензии направлять пароходству.

Недостача целых мест. При перевозке тарных и штучных грузов в коносаменте указывается количество мест и их вес. За недостачу веса при выдаче полного количества мест судно, как правило, не отвечает, так как вес определяет отправитель. Но за число мест судно всегда отвечает, исключая случаи, когда в коносаменте сделана оговорка, что число мест определено отправителем и судном не проверялось

Если штучные грузы перевозятся навалом, например чугунные чушки, то в коносаменте в графе «число мест» должно быть указано «навалом» (in bulk). Судно отвечает за количество мест, указанных в коносаменте, также и в том случае, если трюмы были запломбированы в порту отправления. Если по условиям договора перевозки количество груза подсчитывалось только отправителем и им же были запломбированы трюмы, то в коносаменте должно быть написано «Количество мест по заявлению отправителя, трюмы запломбированы отправителем».

Но следует учесть, что при повреждении пломб может возникнуть ответственность перевозчика, поэтому необходимо в коносаменте добавить, что количество груза судном не проверялось и перевозчик за число мест не отвечает.

При недостаче числа мест претензия получателя будет бесспорной, если не будет доказано, что подсчет в порту отправления был неправильным или будут обнаружены и досланы недостающие

места. При недостаче мест необходимо.сразу же просмотреть тальманские записи, проверив подсчет. выгружался в таможенной зоне, то сверить записи таможенных пропусков. После обнаружения недостачи капитан и агент должны сразу произвести оперативное расследование. Недостача содержимого грузовых мест. При повреждении тары, дающем основание предполагать недостачу, следует немедленно в присутствии представителя грузополучателя, а в

нужных случаях и эксперта, вскрыть груз и определить количество недостачи подсчетом и взвешиванием. Если в коносаменте нет отметки о неисправности тары, следует зафиксировать характер повреждения и точно определить недостающее количество груза, так как за недостачу

отвечает перевозчик. Пересортица, смешивание коносаментных партии. В подобных случаях необходимо срочно произвести сортировку груза у борта судна, а если это невозможно, то на сортовой территории или на складе. Этим можно предотвратить претензию за пересортицу. Если смешение коносаментных партий произошло из-за отсутствия сепарации или недостаточно тщательной сепарации или крепления груза,то стоимость сортировки и связанных с этим расходов по перемещению и складированию грузаоплачивает перевозчик. Если же смещение произошло по обстоятельствам, освобождающим перевозчика от ответственности, то эти расходы могут быть отнесены на грузополучателя. Если смешение коносаментных партий носит такой характер, что рассортировать груз по коносаментам нельзя, то следует выдать груз без сортировки разным получателям пропорционально коносаментному количеству. Но для распределения груза необходимо привлечь представителей всех получателей по тем коносаментам, по которым произошло смешение. Это не гарантирует от дополнительных требований убытков отдельных грузовладельцев, получивших при распределении неполное количество грузов или груз более дешевых сортов, чем по коносаменту. Для того чтобы отдельные грузополучатели не могли злоупотребить этим обстоятельством, следует при выдаче смешанного груза подробно фиксировать количество, сорт, размеры и другие отличительные признаки.

Порча груза. Прежде всего. предотвратить дальнейшую порчу, отделить испорченную часть от здорового груза, принять возможные меры к уменьшению убытка (например, если груз был подмочен, то просушить). Затем определить характер и размер ущерба. Это должно быть сделано обязательно в присутствии представителя грузополучателя. В большинстве случаев целесообразно привлечь экспертов, причем участвовать в определении характера и размера ущерба должны либо два эксперта (один.от судна, второй.от грузополучателя), либо беспристрастный эксперт суда, магистрата, торговой палаты, назначение которого произведено официальным путем в соответствии с действующими в данном порту законами или обычаями, или же по согласованию сторон. Наряду с определением характера и размера ущерба нужно установить причину порчи. Для этого

следует также привлечь экспертизу, либо специальную, либо поручить это тем же экспертам, которые определяли объем порчи груза, если они в этом вопросе компетентны. При порче груза от подмочки целесообразно определить какой водой. морской или пресной. подмочен груз. Это можетпослужить одним из оснований для отклонения или признания претензии. В ряде случаев целесообразно привлечь экспертов для осмотра груза в трюме судна, чтобы

установить факты, освобождающие перевозчика от ответственности за порчу (например, при подмочке) груза пресной водой установить, что перевозчик принял все меры для защиты груза от

отпотевания или порчи груза жидкостью, вытекающей из бочек, которые помещались в том же трюме; при повреждении тары и груза от сдавливания. что перевозчиком груз был должным образом

уложен, снабжен распорками, клиньями и т. п., предохраняющими груз от сдавливания; при изменении качества, причиной которого могло служить согревание. что груз не был расположен близко от согреваемых переборок или же что между грузом и переборками машинного и котельного отделения были размещены щиты, предохраняющие груз от соприкосновения с разогретыми переборками; при порче груза от ржавчины. что администрацией судна были приняты все необходимые и возможные в данных условиях меры для предохранения груза от воздействия влаги. В нужных случаях, возможно, потребуется представление доказательств и биде выписок из судового журнала, что командованием судна были приняты все доступные меры для проветривания трюмов). Хищение. Для предотвращения хищения грузов необходимо постоянно наблюдать за работой стивидоров в трюмах. Если в трюме окажутся поврежденные ящики или же тара будет повреждена в процессе выгрузки, следует немедленно вызвать формана или другого представителя стивидорной компании для фиксации факта и заделки поврежденного места. Если при этом будет обнаружена недостача, в которой могут быть подозреваемы люди, работающие по выгрузке, то следует через агента немедленно сделать заявление стивидорной компании об ответственности последней за недостачу. Повреждение груза в процессе выгрузки. Любое повреждение груза в процессе выгрузки должно быть немедленно зафиксировано в присутствии представителя стивидорной компании и наблюдающего за разгрузкой инспектора грузополучателя или его экспедитора, если он присутствует,а затем сделано официальное предупреждение стивидорной компании об ответственности за повреждение.

Просрочка доставки. Претензии такого рода весьма редки, так как в чартерах срок доставки никогда не указывается, а лишь обусловливается, что судно должно следовать со всей доступной емускоростью. Поэтому претензии за убытки в связи с просрочкой доставки могут возникнуть лишь в том случае, если судно без достаточно серьезных оснований задержалось в каком-либо попутном порту, отклонилось от обычного пути или увеличило длительность рейса и связи с оказанием помощи другому судну.

При возникновении такой претензии основная задача администрации. во-первых, отклонить претензию со ссылкой на условия чартера и коносамента, во-вторых, подобрать и выслать пароходству все материалы, которые могут объяснить задержку в доставке груза (например, выписки из судового журнала, всякого рода акты об авариях в пути и о ремонте, вызвавших замедление рейса, копии морских протестов, метеорологические сведения, если замедление рейса вызвано состоянием погоды, туманом, льдом и т. д.).

Повреждение портовых сооружении. В этом случае прежде всего необходимо определить и зафиксировать характер и размер повреждений всеми доступными способами: сфотографировать поврежденный объект и повреждения судна, если они были, осмотреть

объект с привлечением экспертов со стороны судна и стороны, предъявившей претензию, и подробно описать характер повреждения, состояние объекта до повреждения, указать его возраст, износ, предыдущие повреждения, не устраненные до данного случая. Если дать объективную оценку ущерба, то это следует осуществить немедленно на месте или вслед за осмотром и фиксацией размера повреждения. Если имеются факты, устраняющие или смягчающие вину судна, то их также необходимо зафиксировать в акте, составляемом экспертами или сюрвейерами (например, отсутствие или неисправность навигационной обстановки, световых или звуковых сигналов, плохая видимость, неправильные действия или упущения со стороны служащих объекта и т. п.). Все эти мероприятия должны быть выполнены до отхода судна из данного порта, чтобы создать достаточную объективную основу для последующего разрешения претензии и возможного доследования. В качестве примера правильного первоначального оформления повреждения портовых, Претензии в связи со столкновением судов. При столкновении судов необходимо в первую

очередь подобрать объективные материалы о самом происшествии и, не откладывая, определить размер и характер повреждения, убыток, полученный своим судном, и параллельно с этим участвовать в определении таких же данных по другому судну. В обоих случаях должны быть привлечены эксперты и сюрвейеры обеих сторон, так как определение размера и стоимости убытков с участием лишь одной стороны не сможет служить достаточным доказательством при претензионном производстве или судебном процессе. Задача администрации судна. предоставить пароходству по возможности полные объективные данные о последствиях столкновения для обоснования материальных требований к стороне, виновной в столкновении, а в случае смешанной вины. обеих сторон. Если столкнувшееся судно находится не в данном порту, то нужно связаться через агента с судовладельцем и известить его о месте и сроке осмотра своего судна, чтобы другая ’ сторона могла назначить своего представителя.

Если при столкновении пострадал груз, то следует принять обычные меры для предотвращения дальнейшей порчи и уменьшения убытка и наряду с этим определить размер и характер ущерба, стоимость убытков с привлечением экспертизы. Для обеспечения своих требований к другому судну обычно прибегают к задержанию (аресту)

судна до представления достаточного обеспечения в виде депозита или гарантии. Если судно находится в том же порту, то необходимо через агента, с привлечением адвоката, официально предъявить требование об обеспечении, а в случае отказа или опасения, что судно может попытаться уйти от материальной ответственности, обратиться в местный суд с требованием о задержании судна. Если другое судно находится не в данном порту, то нужно об этом сообщить редставителю

пароходства в стране, куда оно направилось, с просьбой о получении обеспечения, а если необходимо, то и наложения ареста. Как правило, иностранные суда выдвигают встречное требование о таком же обеспечении,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая авария | Порт погрузки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.