Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Информационное обеспечение аудита налогообложения

Аудит по специальным аудиторским заданиям.

 

Налоговый аудит может осуществляться по специальным аудиторским заданиям, если собственник предприятия, имеющий не менее 10% голосующих акций (долей) выступит с инициативой провести аудит по налогам. Основанием для проведения инициативного аудита по является решение собрания собственников(акционеров). Которым принадлежит не мене 10% долей (акций) в уставном капитале. Администрация предприятия имеет право в целях выполнения своих функций и в рамках предоставленных ей полномочий заключить договор на проведения налогового аудита.

С точки зрения экономического субъекта в разряд обязательного аудита, в том смысле, что субъект не имеет право от него уклониться, относят аудит, выполняемый по специальным аудиторским заданиям, которые получены аудиторской организацией от правоохранительных или судебных органов. Основанием для проведения проверки по такому заданию является:

- определение арбитражного суда

- определение следователя

- постановление прокурора

- участие в процессе в качестве специалиста (ст. 188 ГПК РФ)

- постановление следователя по назначению экономической экспертизы (57 УК РФ).

Следует отметить, что особенностью при проведении аудита по заданиям судебных или следственных органов является жесткая определенность объекта проверки. Существенным образом отличается процедура документооборота в данном случае.

1 этап- определение задания аудиторской организации следственным (судебным) органом.

2 подписание письма- обязательства (согласование) с экономическим субъектом, выступающим в качестве заказчика, назначенного судебным (следственным) органом

3.заключение договора на проведение налогового аудита

4 проведение аудита в сроки, предусмотренные договором.

5 подготовка материалов по результатам проверки и передача их заказчику.

6 заказчик передает материалы следственным (судебным) органам.

При получении задания аудитором от собственника экономического субъекта в случае инициирования проверки собственником предприятия заключение договора на аудит налогообложения будет включать:

1.предварительное планирование, знакомство с деятельностью экономического субъекта

2. подписание письма согласования условий проведения аудита;

3. подписание договора на проведение аудита налогообложения

4. проведение аудита налогообложения

5.подготовка материалов, включающих аудиторские рекомендации по устранению недостатков в организации налогового учета по результатам проверки и передача их заказчику, включая аудиторское заключение.

Результатом аудита по специальному аудиторскому заданию будет аудиторское заключение, которое отличается от формы аудиторского заключения, предусмотренного Правилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Существует международная практика формирования аудита по специальным аудиторским заданиям, которая использует стандарт МСА 800 Аудиторской отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей.

Объектами аудита при проведении аудита налогообложения являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, единый специальный налог, налог на рекламу и др. Кроме налогов, в состав аудита налогообложения входят подтверждение достоверности расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования. В состав налогового аудита могут входить сопутствующие услуги, которые связаны с восстановлением налогового учета предприятия, составление налоговой отчетности и представление отчетности контролирующим органам. В случае выполнения сопутствующих услуг (кроме консультационных) аудиторская организация не имеет права согласно норм Закона об аудиторской деятельности осуществлять обязательный аудит в тех организациях, которым были оказаны сопутствующие услуги.

Поскольку объектом аудита являются расчеты с бюджетом по налогам и сборам для целей достоверности необходимо с одной стороны подтвердить сальдо расчетов, отраженное в балансе предприятия – налогоплательщика. С другой стороны правильность и полноты составления налоговых деклараций. Сальдо расчетов, как известно, складывается из суммы: остаток задолженности на начало налогового периода минус обороты по уплате или налоговым вычетам за налоговый период плюс обороты по начислению за налоговый период. Составляющей частью аудита налогообложения является подтверждение правильности определения налоговой базы. Порядок проведения проверки во многом определяется непосредственно видом налога в силу различия порядка исчисления, форм налоговых деклараций, сроков уплаты, ставки налогов и других составляющих для исчисления и уплаты налога в целом.

Для проведения аудита налогообложения аудиторская организация, имеющая лицензию на аудиторскую деятельность выделяет специалистов по проверке отдельных налогов. Для реализации права проведения аудита налогообложения достаточно иметь аттестованных аудиторов, т.е имеющих квалификационный аттестат соответствующий профилю проверяемой организации: банки, страховые компании, инвестиционные фонды, коммерческие предприятия и организации При этом никаких дополнительных разрешительных документов не требуется аудиторским организациям. Каждый налог выделяется в отдельный объект аудита, по которому выполняются общие в данном разделе аудита этапы:

1.Определение масштабов налоговых обязательств и структуры налогоплательщика с точки зрения наличия структурных подразделений

2. определение обязанности уплатить налог в качестве налогоплательщика или налогового агента

3.оценка системы бухгалтерского учета по налогу

4.оценка системы внутреннего контроля по налогу

5.оценка системы налогового учета по конкретному налогу

6.определение аудиторского риска необнаружения

7.определение объема аудиторской выборки с целью доведения уровня аудиторского риска до приемлемого, применяемого конкретной аудиторской организацией

8.расчет уровня существенности для конкретного налога или принятие общего уровня существенности по общему плану аудита.

9.отбор информационных источников для аудита налога

10. построение аудиторской выборки

11.выполнение аналитических процедур и проведение проверки по существу

12.оценка результатов аудиторской выборки

13.оценка аудиторских доказательств и принятие решение об их надежности и достаточности

14.формирование мнения аудитора о степени достоверности финансовой отчетности в части остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам

15.Подготовка детализированного отчета для руководства экономического субъекта.

По тексту аудиторского заключения по специальным заданиям, сформированного в единый пакет должны быть изложены все обстоятельства, на которых основано мнении аудитора.

Таким образом, аудит налогообложения в аудиторской практике имеет как самостоятельное значение, так и является составной часть обязательного аудита подтверждения достоверности финансовой отчетности предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей. Кредитных организаций, государственных внебюджетных фондов, инвестиционных институтов, страховых организаций, бирж и других субъектов экономических отношений.

1. Планирование аудита налогообложения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешний и внутренний аудит налогообложения | Информационное обеспечение аудита на этапе планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.