Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассоциации с брендом

Маркетинг баз данных

Маркетинг баз данных (database marketing), нацеленный на узкие, скон­центрированные сегменты, может использовать сведения о товаре, с которым связаны программа увеличения частоты покупок и клубы по­требителей, а также информация о клиентах. Сообщения о новых това­рах и специальные акции стимулирования могут быть направлены на те сегменты, которые с наибольшей вероятностью готовы на них отреаги­ровать. Целевые клиенты почувствуют, что фирма связывается с ними индивидуально, и взаимоотношения между брендом и клиентом станут теснее.

Например, Beverages&More! является сетью розничных магазинов, ко­торая предлагает огромный выбор вин, пива, крепких напитков и дру­гие сопутствующие товары. Каждого клиента приглашают стать чле­ном клуба Club Bev, и ему выдается карточка, которая позволяет отслеживать все его покупки. В дополнение к рекламному проспекту и программе, нацеленной на увеличение частоты покупок, клиенты получают персональное уведомление о специальных покупках, това­рах, событиях, которые относятся к людям со схожим покупательским поведением. Помимо целевой привязки товаров к покупателям, при­меры взаимодействия между Beverages&More! и клиентами доказывают, что эта сеть магазинов в достаточной мере проявляет заботу об инте­ресах каждого клиента.

Марочный капитал поддерживается большей частью с помощью ассоциаций, кото­рые клиенты связывают с брендом. Эти ассоциации могут включать свой­ства товара, рекламных персонажей или определенный символ. Ассоциа­ции, которые вызывает бренд, порождаются марочной идентичностью, т. е. тем образом бренда, который организация хотела бы закрепить в ус­тойчивом восприятии клиента. В таком случае ключом к созданию силь­ных брендов являются разработка и внедрение марочной идентичности.

До сих пор мы рассматривали активы капитала бренда, которые создаются в результате проведения мероприятий по его продвижению. Этому активу посвящен целый раздел «Идентичность бренда» в котором понятие ассоциации с брендом рассмотрены подробнейшим образом.

 

Выводы:

Рассмотрение брендинга начинается с понятия капитала бренда. Капитал бренда, опираясь на свои активы формирует ценности как для потребителя, так и для предприятия. Сильный бренд (с большим капиталом) снижает затраты потребителя на выбор товаров, увеличивает удовольствие от использования товаром и усиливает уверенность потребителя в правильном выборе. Для предприятия тот же сильный бренд увеличивает эффективность маркетинговых программ, снижает издержки на маркетинг, повышает лояльность покупателей, позволяет устанавливать относительно высокую цену, усиливает конкурентные преимущества и напрямую влияет на финансовый результат работы фирмы. Укрепление бренда происходит посредством увеличения его капитализации. Капитал бренда измеряется величиной его активов: осведомленностью, воспринимаемым качеством, лояльностью потребителей, ассоциациями бренда.

Осведомленность измеряется количеством человек, вспоминающих бренд (спонтинная вспоминаемость) при названии товарной категории или узнавании бренда при его демонстрации (узнавание «с подсказкой»). Осведомленность важна, потому что уровень доверия к известным брендам выше, чем к небрендированному товару. Для бренда важнее быть спонтанно вспоминаемым, а не узнаваемым «с подсказкой». Бренды с низкой спонтанной вспоминаемостью рискуют оказаться на «кладбище» брендов. А бренды с низким показателем узнавания «с подсказкой» являются нишевыми брендами. Здоровье бренда лучше определять с помощью Модели «кладбища» брендов. Бренд, единственный, который вспоминается в товарной категории, является доминирующим марочным названием. Это абсолютный успех, в котором надо следить за тем, чтобы бренд не стал родовым названием для товарной категории.

Воспринимаемое качество бренда напрямую влияет на финансовый результат работы предприятия. Воспринимаемое качество является стратегическим приоритетом для предприятий, внедряющих систему TQM (всеобщего управления качеством). Поэтому оно является индикатором здоровья бренда. Воспринимаемое качество – это реальные или представляемые ощущения потребителя от использования бренда. Воспринимаемое качество отличается от реального качества.

Лояльность показывает относительное количество потребителей, приобретающих бренд всегда в данной товарной категории; периодически и больше, чем другие бренды; периодически и меньше, чем другие бренды. К этим трем уровням лояльности прибавляются еще лояльные другому бренду и не пользующиеся данной товарной категорией. Уровень лояльности влияет на финансовый результат предприятия. Именно поэтому существует сегментация на основе лояльности и проводтся программы развития лояльности. Среди программ развития лояльности можно выделить: программы для постоянных клиентов, клубы потребителей, управление маркетинговыми базами данных.

Ассоциации с брендом – это актив, который создает сам бренд. Подобно человеку бренд имеет свою идентичность, состоящую из таких составляющих, как индивидуальность бренда (бренд, как личность), бренд как товар, бренд как организация, его создающая.

 

Основные термины и понятия:


· Капитал бренда.

· Активы капитала бренда.

· Осведомленность о бренде.

· Лояльность к бренду.

· Воспринимаемое качество бренда.

· Ассоциации с брендом.

· Узнавание «с подсказкой».

· Спонтанная вспоминаемость.

· «Кладбище» брендов.

· «Здоровые» бренды.

· Доминирование марочного названия.

· Ценность бренда.

· Сидящие у изгороди.

· Безоговорочные приверженцы.

· Пассивные приверженцы.

· Переключающиеся на цены.

· Неклиенты.

· Программа развития лояльности.

· Клуб потребителей.

· Маркетинг баз данных.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лояльность к бренду как основа для сегментирования | Показатели осведомленности о бренде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.