Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере здравоохранения




ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

На ближайшие два года задачами отрасли станут:

Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи.

Переход на новые формы оплаты труда врачей, введение системы
материального стимулирования медицинских работников по конечным
результатам деятельности.

Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи составят в 2006 г.- 12,8 млрд. руб., в 2007 г. - 17,7 млрд.руб.

Подготовка и переподготовка врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, укомплектование медицинскими кадрами участковой службы, снижение коэффициента совместительства до 1,25.

В 2006 г, планируется подготовить — 6318 врачей (в том числе 1500 врачей общей практики), в 2007 Г.-7530 врачей (в том числе 1500 врачей общей практики). Необходимое финансовое обеспечение в 2006 г.-0,2 млрд.руб., в 2007 г. — 0,3 млрд.руб.

Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи. Оснащение муниципальных медицинских организаций рентгенографическим оборудованием, оборудованием для ультразвуковых исследований, электрокардиографами и лабораторным оборудованием.

Предполагается оснастить в 2006г.- 5085 амбулаторно-поликлинических учреждений, в 2007 г.- 5085 амбулаторно-поликлинических учреждений. Финансовое обеспечение: в 2006 г. -14,3 млрд.руб., в 2007 г. -15,4 млрд.руб.

Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе оснащение бригад скорой медицинской помощи современными транспортными средствами, реанимобилями.

В 2006 г. предполагается приобрести 6060 автомашин скорой медицинской помощи, в том числе 120 реанимобилей и 120 реанимобилей с кювезами, в 2007 г. - 6060 автомашин, в том числе 120 реанимобилей и 120 реанимобилей с кювезами. Финансовое обеспечение: в 2006 г. - 3,6 млрд. руб., 2007 г. - 3,9 млрд.руб.

Усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, углубленной диспансеризации, формирование Паспорта здоровья для каждого жителя страны.

Возрождение профилактического направления в здравоохранении. Структурирование системы медицинской профилактики таким образом, чтобы основной жизненной ценностью стало здоровье, формирование у населения мотивации к личной ответственности за собственное здоровье, воспитание у детей навыков культуры здоровья.

Восстановление и расширение практики диспансерного наблюдения за больными, диспансеризация трудоспособного населения, а также лиц проживающих в сельской местности.

При оценке деятельности лечебных учреждений показатели профилактической работы должны стать приоритетными, для чего необходимо разработать чёткую систему экономической мотивации данного направления.

В улучшение состояния здоровья нации особое место будет занимать медицинское просвещение.

Необходимо создавать экономические стимулы для сохранения и укрепления гражданином своего здоровья.

В рамках данного направления планируется за два года привить против гепатита В 25 млн. человек, против краснухи 15 млн. человек, против полиомиелита 300 тыс. человек, против гриппа 44 млн. человек. Провести обследования: 40 млн. человек для выявления ВИЧ инфицированных, 2 млн. новорожденных детей на выявление наследственных заболеваний. Провести диспансеризацию более 22 млн. лип трудоспособного возраста от35 до 55 лет.

Финансовое обеспечение:

- на иммунизацию в рамках национального календаря прививок в 2006 г.-
12,8 млрд. руб., в 2007 г. -17,7 млрд. руб.;

- выявления и лечения, инфицированных вирусом гепатита С и ВИЧ в
2006 г. - 3,7 млрд. руб., в 2007 г. - 7,7 млрд. руб.;

- обследования новорожденных в 2006-2007 гг. - 1,8 млрд. руб.;

- на диспансеризацию населения в 2006 г. - 2 млрд. руб., в 2007 г. -4 млрд. руб.

Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи, перевод федеральных специализированных учреждений на работу в условиях государственного заказа.

При существующей в настоящее время системе бюджетно-сметного финансирования в условиях несоответствия объемов необходимой медицинской помощи объемам финансовых средств, выделяемых на ее оказание, низка экономическая заинтересованность во взаимовыгодном развитии отношений участников процесса предоставления высокотехнологичной медицинской помощи — от государства до медицинских учреждений.

Эффективное перераспределение ресурсов может быть достигнуто на основе целевой системы финансирования медицинских учреждений, ориентированной на достижение заданных результатов. Такой системой является формирование государственного задания (заказа) на высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Формирование и реализация государственного задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологичной медицинской помощи любому гражданину нашей страны, позволит добиться не только значительного медико-экономического, но и ощутимого социального эффекта, решит целый ряд проблем государственной поддержки населения, особенно лиц с невысокими доходами.

С целью расширения высокотехнологичных видов медицинской помощи будет проведен комплекс организационных мероприятий при увеличении объема финансовых средств, направленных на эти цели в медицинские учреждения.

В 2006 г. на выполнение квот (128 тыс.) по высокотехнологичной медицинской помощи потребуется выделение из федерального бюджета 9,5 млрд. руб. В 2007 г. на выполнение квот (170тыс.) потребуется 17,5 млрд. руб. Для решения проблемы удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи кроме этого, требуется создание медицинских центров, способных с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв отечественного здравоохранения в области высоких технологий.

Приоритетными направлениями развития высокотехнологичной медицинской помощи является сердечно-сосудистая хирургия, травматология, ортопедия и эндопротезирование, нейрохирургия, репродуктивные технологии, эндокринология.

Планируется построить в 2006 г. 6 центров, в 2007 г. - 9 центров. Финансовое обеспечение составит соответственно 12,6 млрд. руб., в 2007 г. -19,4 млрд. руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.