Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместный брендинг




Бренд можно усилить вхождением в другую товарную категорию, но не путем расширения, а через совместный (партнерский) брендинг.

Бренды-ингредиенты. Один из путей совместного брендинга — стать марочным ингредиентом другого брендируемого товара. К примеру, использование шоколада Hershey’s в смеси для печенья считалось проблематичным, так как новый товар требует иной технологии изготовления, и потребитель может усомниться в способности Hershey’s достичь здесь высокого качества. Од­нако шоколад Hershey’s с минимальным риском для бренда стал фирмен­ным ингредиентом смеси для печенья Betty Crocker. Поэтому сила мароч­ного имени эксплуатировалась без вовлечения Hershey’s в создание нового производства. Такой совместный брендинг обеспечивает пре­имущества расширения бренда с меньшей долей риска.

Стать марочным ингредиентом другого брендируемого товара — значит, получить еще одно преимущество расширения: бренд становится более заметным. Марка соуса для барбекю KC Masterpiece значительно усилила свои позиции по параметрам заметности, присутствия и доверия, когда крупная компания по производству чипсов изобразила на упаковке свои чипсы с этим соусом. Производители KC Masterpiece были только рады то­му, что НИОКР позволил этому случиться и что ингредиентом стал имен­но их соус. Intel, Nutrasweet имногие другие бренды сильно увеличили свое визуальное присутствие тем, что сумели заставить производителей четко обозначить свои марочные названия и логотипы на упаковке и в рекламе.

Комбинированные бренды. Другая форма совместного брендинга — создание комбинированного бренда (composite brand), т.е. связки из двух брендов для увеличения потре­бительских выгод или сокращения расходов. Например, Yoplait, дочер­няя марка General Mills, использовала бренд Trix дляпредставления йогур­та Trix Yoplait — товара детского питания. Не было никаких расходов на телерекламу, кроме $12-15 млн., уже вложенных в рекламу хлопьев Trix. Компания сделала ставку на высокую осведомленность потребителя о марке хлопьев Trix и ее запоминающийся образ среди детей.

Healthy Choice скооперировалась с Kellogg’s для создания линии хлопьев Healthy Choice From Kellogg’s, имеющих превосходный вкус и хорошую пози­цию по параметру «здоровье». Для хлопьев используют такие описания, как «multigrain flakes» и «multigrain squares» (хлопья и «подушечки» из нескольких злаков). В них содержатся витамины (в том числе бета-каротин), клетчатка, слабый подсластитель для вкуса, а жиров нет. На характерной зеленой упаковке — бегущий персонаж Healthy Choice. Партнерство дает Healthy Choice поддержку от Kellogg’s и облегчает внедре­ние в категорию хлопьев. Благодаря новому товару продажи Kellogg’s увеличиваются, что дает дополнительное преимущество на прилавке и укрепляет идентичность компании, постоянно расширяющей свой ас­сортимент. Kellogg’s также получает и второй шанс запуска товара, кото­рый в первый раз не пошел из-за отсутствия на упаковке торгового име­ни Healthy Choice, способного внушить доверие.

Синергия совместного брендинга. Совместный брендинг — классический способ достижения синергиз­ма. Два бренда вместе могут поделить между собой расходы и риск при создании и запуске нового товара. Кроме того, они могут обеспечить ас­социации, сочетание которых способно создать дифференцирующий признак. Проблема лишь в подборе подходящих друг к другу брендов и поиске путей совместной работы двух организаций с двумя разными си­стемами и культурами.

Аудит систем брендов. Бренды редко действуют в изоляции друг от друга. Группа из нескольких брендов способна развиться в систему. Задача за­ключается в том, чтобы в управлении системой брендов достичь си­нергии и четкой структурированности с целью полного развития и эксплуатации потенциала каждого отдельного бренда. Начать сле­дует с проведения аудита системы брендов (смотрите врез). Представлен­ная схема дает возможность обобщить ранее рассмотренные теоре­тические положения, раскрывающие механизм функционирования системы брендов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.