Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Отже, протягом первісної епохи внаслідок дуже тривалого біологічного розвитку самої людини, вдосконалення її матеріальної культури




Висновок.

Отже, протягом первісної епохи внаслідок дуже тривалого біологічного розвитку самої людини, вдосконалення її матеріальної культури, розвитку видів діяльності (від мисливства і збиральництва до землеробства і скотарства), еволюції мистецтва (від перших примітивних зображень через розквіт первісного реалістичного мистецтва до складних абстрактних образів, виражених в орнаменті), ускладнення і розшарування суспільства, поглиблення уявлень про навколишній світ були закладені фундаментальні основи всієї сучасної людської культури.

Человек все время стремился к познанию истины. Однако процесс ее постижения сложен и противоречив. Она постигается с помощью различных наук, прежде всего философии, социологии, истории. Заметное место в познании истины занимает логика.

Логика (греч. logos- мысль, речь, разум) представляет собой науку о законах и формах мышления, направленную на познание объективного мира. Основная ее цель - выяснение условий достижения истинных знаний, изучение внутренней структуры мыслительного процесса, выработка специфического логического аппарата и надежного метода познания.

По своему содержанию мышление, как известно, представляет отражение закономерностей объективного мира. Исходя из наиболее общих законов развития природы, общества и человеческого мышления, логика формирует научный метод, учитывающий объективную диалектику действительности и процесс отражения ее в сознании человека. Естественно, что логика, изучая мышление, в отличие от других наук имеет свое к нему отношение. Она изучает следующие аспекты человеческого мышления. Прежде всего логика рассматривает мышление как важный инструмент познания объективной реальности, как важное средство постижения истины на основе понятий суждений и умозаключений. Далее процесс мышления интересует логику с точки зрения достижения практической результативности и верности выводного знания, что в значительной степени достигается благодаря применению законов и правил мышления. И, наконец, мышление представляет интерес для науки логики в качестве структурно-формального процесса, подчиняющегося вполне определенным закономерностям в своем функционировании.

Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления, какими и являются логические законы. Наука логики помогает познанию этих законов. Данное положение вытекает из характера и специфики взаимосвязи логики и мышления. Во-первых, логическая форма и законы мышления представляются в качестве общечеловеческих, ибо мыслительный процесс у всех людей (независимо от их национальности, особенностей языка, специфики деятельности, опыта жизни и т.д.) имеет общую структуру. Во-вторых, логика основывается на единстве содержания и формы предмета, а это, в свою очередь, обеспечивает верность и непротиворечивость мыслительного процесса. В-третьих, логика имеет всеобщий характер. Данное положение обусловлено тем, что она, абстрагируясь от частного, анализирует общее, типическое.

Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и необходимо развивать различными методами. Вот почему глубокое и последовательное изучение науки логики представляет один из наиболее эффективных способов развития абстрактного мышления. А это, в свою очередь, помогает человеку избегать неясностей, непоследовательных и противоречивых рассуждений, помогает вскрывать неточности и ошибки логического характера, дисциплинировать собственную мысль. Нельзя не согласиться в этой связи с положением, высказанным известным американским психологом Д. Карнеги. Он пишет: "Разница между правильным и неправильным образом мыслей состоит в следующем: правильный образ мыслей основан на анализе причин и следствий, он ведет к логическому конструктивному планированию; неправильный образ мыслей часто ведет к напряжению и нервным срывам".

Истина и логика связаны между собой. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные; она нацеливает мысль человека на лаконичность, четкость и правильность изложения. Наука логика необходима людям самых различных профессий и в первую очередь тем, кто профессионально занят научной деятельностью.

Студентам логика поможет оптимально овладеть многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных гуманитарных и естественных наук и в практической деятельности. Затем, в процессе последующего самообразования, логика поможет студентам отделить главное от второстепенного, критически воспринимать различные определения и классификации многообразных понятий, находить доказательства своих суждений и научиться опровергать ложные.

Задача настоящего учебного пособия заключается в том, чтобы оказать эффективную практическую помощь в освоении студентами теоретической части курса формальной логики, а также способствовать выработке у них умений, навыков и готовности в практической деятельности использовать ее основные положения и требования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.