КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ревизия и внутренний аудит
(внутрихозяйственный контроль) Практика аудиторской фирмы «Ин-Аудит» свидетельствует о том, что лишь небольшое количество российских компаний имеют в составе своего совета директоров комитеты по внутреннему аудиту. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон) не содержит ни указаний на существование каких-либо подразделений в составе совета директоров, ни прямого запрета на их создание. То есть Закон не является препятствием для формирования комитета по аудиту в рамках совета директоров (хотя было бы весьма желательным внесение в текст Закона поправки, содержащей прямое указание на возможность создания такого комитета). Закон, однако, содержит специальную статью, предусматривающую обязательное создание в акционерном обществе ревизионной комиссии в качестве органа контроля финансово-хозяйственной деятельности общества. В соответствии со ст. 85 Закона ревизионная комиссия обязана проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества не реже одного раза в год по итогам годовой деятельности. Внеочередные проверки (ревизии) могут быть инициированы ревизионной комиссией общества, решением общего Собрания акционеров, советом директоров или акционером (акционерами) общества, владеющим в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций общества. Ревизионная комиссия является лишь одной из форм внутреннего аудита, как сказано в российских стандартах аудиторской деятельности. Хотя члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления обществом, на них возложен ряд функций, сходных с теми, которые выполняют внутренние аудиторы.
Вместе с тем основная цель и фактическое содержание деятельности ревизионной комиссии являются более узкими, чем функции и полномочия внутреннего аудита, и заключаются лишь в осуществлении контроля за соответствием финансово-хозяйственной деятельности общества требованиям российского законодательства. Составляя план своей работы или на год, или же на несколько лет вперед, внутренние аудиторы должны определить, где находятся основные области риска проверяемого предприятия. Поняв это, данные специалисты должны распределить имеющееся в их распоряжении время таким образом, чтобы основные зоны риска были покрыты. Работники контрольно-ревизионной службы, составляя план проверок, обычно не учитывают риски деятельности предприятия. Анализ сравнительных аспектов двух форм внутреннего аудита — деятельности ревизионных комиссий (ревизоров) и деятельности сотрудников отделов (групп, бюро и т.п.) внутреннего аудита (внутренних аудиторов) представлен в табл. 12. Однако, несмотря на различия, и ревизия, и внутренний кон-.троль имеют.четкую взаимосвязь. Ревизия использует систему внутреннего контроля, а система внутреннего контроля получает независимую оценку о степени ее эффективности и надежности при проведении ревизии. К тому же и ревизия, и внутренний контроль используют одинаковые приемы и способы сбора данных, их анализа, одни и те же аналитические процедуры и систему доказательств, имеют рабочую документацию, используют одну нормативную базу. 10.3. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза Ревизия — это первичный и неотъемлемый элемент судебной бухгалтерии. В сущности, он преобладал множество столетий и дожил до наших дней, сохраняя все свое значение. Тем не менее, до 1935 г. не было разграничений между ревизией и экспертизой. Только в 1935 г. Институт уголовной политики при Прокуратуре СССР и Верховный суд СССР приняли решение по этому вопросу. Приказом прокурора СССР от 07.10.1936 г. № 61/19 это разграничение было проведено: «Экспертиза — самостоятельное исследование, проводимое в целях установления тех существенных обстоятельств, для выяснения которых нужны специальные познания, а не контрольные действия по отношению к выводам ревизии. Посредством экспертизы проверяется следственная версия, а не утверждения ревизора как таковые».
Эта последняя фраза имеет огромное значение: эксперт выполняет задание, а не ищет дополнительные доказательства, как это ему предписывали в 30-40-х гг. В систему судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ входят федеральные центры судебной экспертизы, региональные центры судебной экспертизы, расположенные в крупных административных центрах РФ. йсударственные судебно-экспертные учреждения не являются коммерческими организациями. Они выполняют специфические функции по оказанию содействия правоохранительным органам и обладают особым правовым статусом. Низшим звеном в системе Минюста РФ являются лаборатории судебной экспертизы, в которых проводится большинство традиционных криминалистических экспертиз, а также экономические — судебно-бухгалтерские экспертизы. Судебно-бухгалтерской экспертиза — это исследование записей бухгалтерского учета с целью установления наличия или отсутствия в них искаженных данных. Основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления. Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, представляют объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта. Заключение эксперта или комиссии экспертов — письменный процессуальный документ, который является доказательством и отражает ход и результаты исследований, проведенных по вопросам, поставленным лицом, ведущим производство по делу, или сторонами.
В заключении эксперта или комиссии экспертов излагаются основания проведения экспертизы, ход и результаты экспертного исследования обстоятельств, установление которых потребовало применения специальных познаний, а также описание примененных научно обоснованных методик. Содержание заключения эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части должны быть указаны: У наименование произведенной судебной экспертизы; У дата, месяц, год и место производства судебной экспертизы и составления заключения; •/ сведения об органе или о должностном лице, назначивших судебную экспертизу; / сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, образование, специальность, ученая степень и ученое звание, квалификация по определенной специальности, стаж работы эксперта либо членов комиссии экспертов, производивших экспертизу; J основания для назначения и проведения судебной экспертизы и краткое изложение обстоятельств дела, обусловивших необходимость использования специальных познаний; / предупреждение эксперта об ответственности за заведомо ложное заключение, а также за разглашение материалов предварительного следствия, если это имело место в момент назначения судебной экспертизы; </ присутствовавшие при производстве экспертизы и исследования, в которых принимал участие эксперт (эксперты); J дата начала и окончания экспертизы (число, месяц, год); У вопросы, поставленные на решение эксперта или комиссии экспертов следователем либо судом; / основные и дополнительные объекты и материалы, а также экспериментальные образцы, представленные и использованные экспертом при проведении исследований; <f методики, на основе которых произведены исследования; / поставленные вопросы, которые, по мнению эксперта, выходят за пределы его специальных познаний. Исследовательская часть судебного заключения должна содержать описание предмета и объектов экспертизы, раскрывать характер, последовательность и полноту проведенных исследований, надежность использованных методик, анализ полученных результатов, а также выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование. В обоснование выводов эксперта в исследовательской части заключения должно быть указано, основаны ли они на собственных исследованиях, на экспериментальных данных участников процесса или на результатах исследований, проведенных другими экспертами.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |