Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные характеристики сухих грузов




Морские грузовые перевозки.

По предмету

«МОРСКИЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»

 

 

Классификация грузов

С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет зна­чение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необхо­димость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристи­ки груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевоз­ки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.

Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В по­следние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесо­возы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — автомобиле - возов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газов и химических грузов. В связи с этим соответственно предъявляются новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, кото­рая должна быть достаточно прочной для условий морской перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему.

В России для всех видов транспорта была установлена единая классификация и та­рифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе дого­ворных отношений.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

—происхождению — продукты сельского хозяйства и промышленности;

—физико-химическим свойствам — скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;

—технике перевозки — сухие и наливные;

—форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.

Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к пере­возке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов. Транспортная классификация может быть представлена в виде схемы (рис. 2.1). Для систематизации свойств грузов и решения вопросов совместной) перевозки их принято разделять по следующим признакам: способу перевозки, физико-химическим свойствам, режиму перевозки и совместимости различных по своим свойствам грузов.

 

Общая схема технологической классификации грузов

Классификация по способу перевозки. Все грузы по способу перевозки делятся на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах. К штучным грузам относится широкая номенклатура грузов в ящиках, мешках, бочках. •барабанах, тюках, кулях и т. д. К штучным грузам относятся также автомобили, трак­торы, строительная техника, металлоконструкции, техническое оборудование и другие многочисленные по наименованиям грузы, перевозимые отдельными местами. Осо­бенностью этих грузов является то, что на судне одновременно может перевозиться как однородный груз, например мука в мешках, так и множество различных партий разнородного груза, например обувь, одежда, промышленное оборудование, медика­менты, продовольственные товары и т. д. Если линейные размеры одного места штуч­ного груза более 9 м, оно относится к разряду длинномеров, а если масса отдельного грузового места более 3 т, то оно относится к разряду тяжеловесов. При этом учитыва­ется, что если грузоподъемность грузовых средств судна 5 т, то к разряду тяжеловесов •относятся грузовые места массой более 5 т.

Навалочные грузы перевозятся без тары, навалом. Они состоят из большого коли­чества однородных частиц, например зерно, или частиц груза различной величины — каменный уголь, руда и так далее. Эти грузы перевозят большими партиями. Для их перевозки используют целое судно или отдельные грузовые помещения.

Укрупненные грузовые единицы (УГЕ) — это контейнеры, трейлеры, флоты, ролл-трейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать перегрузочные процессы и резко повысить производительность работы флота.

К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растительные масла, патока. спирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы.

Классификация по физико-химическим свойствам. По физико-химическим свойст­вам грузы разделяются на:

— гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и лег­ко ее отдавать;

— самонагревающиеся и самовозгорающиеся;

— ядовитые и выделяющие вредные газы;

— огнеопасные;

— взрывчатые;

— слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся;

— издающие специфические запахи;

— воспринимающие посторонние запахи;

— пылящие.

 

Классификация по режиму перевозки.

В зависимости от влияния на грузы внешней среды, т. е. температуры и влажности. их принято разделять на нережимные п режимные. К нережимиым относятся такие грузы, у когорых действия агрессивных факторов, возникающих в процессе морской перевозки, не вызывают изменения их физико-химических свойств и ухудшения каче­ства. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке. К режимным относятся такие грузы, которые требуют создания в трюмах определенных темпера* турно-влажностных условий. Без соблюдения этих условий транспортировка режим­ных грузов невозможна или возможна только в течение ограниченного времени. Неко­торые грузы требуют выполнения особых карантинных режимов перевозки.

Классификация по совместимости различных грузов.

Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-химическими свойствами. Часто что приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невоз­можна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза пли час­тичной потере товарных качеств груза.

Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.

Для определения возможности совместной перевозки грузов их прежде всего делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами: подверженные воздействию агрессивных факторов: нейтральные по отношению к другим грузам.

Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыде­ляющие, влаговыделяюшие, газовыделяющие. выделяющие запахи, ядовитые, пыля­щие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов.

Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядови­тых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи.

Возможность совместимости отдельных видов груза определяется данными табл. 2.1. В этой таблице в клеточке пересечения любых двух интересующих нас групп стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень совместимости грузов. Цифры обозначают:

1— «совместная перевозка на одном судне запрещается»:

2— «через отсек от...» — грузы должны быть разделены двумя стальными водоне­проницаемыми переборками;

3— «в соседнем отсеке от...» — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

4— «в одном отсеке, но в разных помещениях от...» — грузы должны быть разде­лены двумя стальными палубами или переборками;

5— «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отно­шению к двум перевозимым»;

6— «в одном помещении, но с сепарацией»:

7— «совместное размещение допускается без ограничений».

Существует ряд других способов решения этой задачи, например метод кодирова­ния свойств грузов и возможности их совмещения.

8 связи с разработкой единых и унифицированных по отдельным видам, классам и
группам грузов нормативных документов ЦНИИМФ предложена система классифика­
ции грузов, в основу которой положена технология транспортного процесса, учиты­
вающая безопасность перевозки и сохранность доставки грузов. В соответствии с предложенной классификацией все грузы разделены на четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные (РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою очередь вид груза делится на классы и группы грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.