Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет сия, действующих на груз в условиях морской качки и системы креплении груза на судне




Настоящим удостоверяю, что груз, находящийся на вышеупомянутом транспорт­ном средстве, надлежащим образом уложен и закреплен для транспортировки по мо­рю, принимая во внимание Руководство ИМО/МОТ для укладки груза в грузовые кон­тейнеры или на транспортные средства.

Фамилия подписавшего лица..............................................

Должность............................................................................

Место.......................... Дата.................................................

Подпись лица от имени укладчика груза...........................

Замечания............................................................................

Глава 3 — «Стандартизированные системы размещения и крепления». В этой главе даются рекомендации судам, предназначенным для перевозки грузов по стандартизи­рованной системе размещения и крепления, например, железнодорожные вагоны, кон­тейнеры и баржи на лихтеровозах.

Глава 4 — «Полустандартизированное размещение и крепление», включает в себя рекомендации по размещению и креплению специфических грузов на специально предназначенных судах для перевозки таких грузов. В эту категорию входят:

—автотранспортные средства;

—накатные полуприцепы;

—автомобили, перевозимые на судах Ро-Ро и т. д.

Для грузов этой категории должны быть предусмотрены места крепления, распо­ложенные достаточно близко друг к другу для предполагаемой эксплуатации судна и в соответствии с руководством по устройствам для крепления автотранспортных средств при перевозке их на судах Ро-Ро. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по морю, должны быть обеспечены устройствами для безопасного размеще­ния и крепления, а накатные полуприцепы, перевозящие систематизированный груз, должны быть снабжены устройствами для безопасного размещения и крепления транспортного средства и находящегося на нем груза. Особое внимание должно быть обращено на размещение и крепление накатных полуприцепов, перевозящих система­тизированный груз, автодорожные цистерны и съемные танки на колесах, принимая во внимание влияние высокого центра тяжести танка и свободной поверхности жидкости.

Капитан не должен принимать автотранспортные средства для перевозки на борту своего судна до того, пока он не убедится в том, что автотранспортное средство явно пригодно для предстоящего рейса и обеспечено по крайней мере необходимыми сред­ствами крепления.

В исключительных обстоятельствах, если имеется некоторое сомнение в том, что рекомендации данного Кодекса следует выполнять полностью, капитан может принять транспортное средство для погрузки, приняв во внимание состояние транспортного средства и предполагаемые условия предстоящего рейса.

Глава 5 — «Нестандартизированное размещение и крепление». Данная глава и приложения к ней содержат совет общего характера по размещению и креплению гру­зов, на которые не распространяются главы 3 и 4 настоящего Кодекса, и подробный специальный совет по укладке и креплению грузов, которые трудно разместить и за­крепить на борту судов.

перечень грузов, представленный в Кодексе и являющийся потенциальным ис­точником опасности при перевозке, не должен рассматриваться как исчерпывающий, поскольку имеются другие грузы, которые могут представлять опасность, если они должным образом не уложены и не закреплены. К таким грузам в первую очередь относятся:

—контейнеры, перевозимые на палубе судов, не предназначенных специально и не оснащенных для целей перевозки контейнеров;

—съемные танки (цистерны-контейнеры);

—съемные резервуары;

—специальные грузы на колесной базе (накатные);

—тяжеловесные грузовые места, такие как локомотивы, трансформаторы и т. д.;

—листовая сталь в рулонах;

—тяжелые металлические изделия, якорные цепи;

—металлический лом навалом;

—гибкие (мягкие) промежуточные контейнеры для навалочных и наливных грузов;

—бревна для подпалубной укладки;

—укрупненные грузовые места.

Подробные рекомендации по размещению и креплению этих грузов можно полу­чить в приложениях к настоящему Кодексу №№ 1,2,3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10, 11 и 12.

Глава 6 — «Действия, которые могут быть предприняты в штормовых условиях».

Цель настоящей главы не узурпировать ответственности капитана, а, скорее, пред­ложить некоторые советы о том, как можно избежать нагрузок, вызванных чрезмер­ными ускорениями, порожденными неблагоприятными условиями погоды. Для избе­жания чрезмерных напряжений в первую очередь необходимо тщательное планирова­ние капитаном перехода таким образом, чтобы насколько это практически возможно избежать районов с тяжелыми условиями погоды и моря. Капитан должен всегда руко­водствоваться последней доступной информацией о погоде.

Мерами для избежания чрезмерных ускорений являются:

—изменение курса или изменение скорости, или их комбинация;

—приведение судна к ветру;

—заблаговременный обход районов неблагоприятной погоды и условий моря;

— своевременное принятие балласта или его откачка для улучшения поведения
судна, принимая во внимание его остойчивость.

Глава 7 — «Действия, которые могут быть предприняты при смещении груза». В случаях смещения груза Кодекс рекомендует капитану принимать следующие меры:

—изменить курс относительно волны, с тем чтобы уменьшить качку, а следова­тельно, и возникающие на качке ускорения;

—изменить скорость для снижения ускорения и вибрации;

—если возможно, сделать перекладку груза и завести дополнительные найтовы;

—отклониться от курса и следовать в порт-убежище или район с благоприятным состоянием погоды и моря.

Операции по балластировке и дебалластировке судна можно производить только при условии, что судно имеет достаточный запас остойчивости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.