Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы органов социально обеспечения 2 страница




экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

контроль, в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением взносов, финансовых санкций;

контроль за представлением в установленные сроки плательщиками взносов Расчетной ведомости по взносам в ПФР и правильностью ее заполнения;

контроль за соблюдением платежной дисциплины всеми категориями плательщиков взносов в ПФР;

своевременное взыскание с плательщиков штрафов и иных финансовых санкций в порядке, установленном законодательством РФ;

составление сводной расчетной ведомости по взносам в ПФР по Управлению и другой отчетности, а также представление их в установленном порядке в Отделение;

составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты пенсий и соци­альных пособий на погребение умерших пенсионеров, не ра­ботавших на день смерти;

целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

ведение бухгалтерского учета, представление законодательно предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности в Отделение, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, органы статистики;

контроль за перечислением остатков средств ПФР в установ­ленном порядке в Отделение;

составление и представление в Отделение в установленном по­рядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

своевременное назначение (перерасчет) пенсий, выплату пен­сий и социальных пособий на погребение умерших пенсионе­ров, не работавших на день смерти;

контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) пенсий;

ведение базы данных по пенсионерам;

оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) пенсий;

прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями правления и Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом.

Деятельность Управления основывается на современных техно­логиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по со­гласованию с администрацией города (района).

Начальник Управления:

несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

является распорядителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

принимает решения о назначении (перерасчете) пенсий, об удержаниях из пенсий;

издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

обеспечивает подбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;

заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной правлением ПФР, выдает доверенности;

• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является государственным учреждением. Реорга­низация либо ликвидация Управления осуществляется по реше­нию правления ПФР, правопреемником Управления является От­деление.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, теку­щий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

С численностью пенсионеров до 5 тыс. человек создаются отде­лы пенсионного страхования ПФР в городе (районе) с теми же за­дачами и функциями, что и Управления ПФР.

В настоящее время функционируют управления ПФР, на базе которых созданы межрайонные пункты персонифицированного учета и управления ПФР, оснащенные системой удаленного дос­тупа.

Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями докумен­тов, необходимых для организации и ведения персонифицирован­ного учета.

В функции управления, на базе которых организованы межрай­онные пункты персонифицированного учета, дополнительно входит обработка в программ но-техническом комплексе системы индиви­дуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управ­лений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того, на базе управлений, наделенных функциями МРП, созданы архивы документов индивидуального (персонифицирован­ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

После оснащения Управления техническими средствами, позво­ляющими работать в системе удаленного доступа, то есть иметь на­прямую выход к региональному серверу, функции МРП по хране­нию, обработке всех форм документов будут переданы непосредст­венно управлению.

В настоящее время управления, оснащенные системой удален­ного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащих­ся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказы­вают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.

3.1. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со стра­хователями и застрахованными лицами Управления является его структурным подразделением.

Отдел в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет организационную работу по практической реализации положений федеральных законов от 15 декабря 2001 г. «Об обяза­тельном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации*, от 24 июля 2002 г. «Об инвестировании средств для финансирова­ния накопительной части трудовой пенсии в Российской Федера­ции», от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2002 г.), касающихся ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, использования информационной базы персонифицированного уче­та для целей обязательного пенсионного страхования. Основными функциями отдела являются:

1) регистрация всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию:

первичный прием, проверка полноты пакета представляемых документов;

формирование наблюдательных дел в соответствии с требованиями, установленными Отделением ПФР в субъектах РФ;

ведение автоматизированного банка данных по страхователям, состоящим на учете;

начисление штрафных санкций за несвоевременные регистрацию и предоставление необходимых сведений;

работа с регистрирующими органами по вопросам регистрации;

сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета (актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователем индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности в части заработка;

обработка в ПТК СПУ сведений индивидуального (персонифицированного) учета:

• разработка планов-графиков обработки документов персонифицированного учета;

прием-выдача, подготовка к вводу и обработке документов персонифицированного учета: анкетных данных, заявлений об обмене, выдаче дубликата и других документов регистрации, индивидуальных сведений застрахованных лиц, запросов на получение выписки и т. д.;

обработка документов персонифицированного учета, учет, контроль и ввод их в информационную систему, печать исходящих документов, обработка протоколов ошибок и формирование пакета обработанных документов, формирование и изготовление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;

обобщение и анализ ошибок в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета Управлением и от­работка ошибок, содержащихся в базе данных ПТК СПУ; подготовка сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсий в соответствии с действующим зако­нодательством;

• обеспечение консультативной помощью страхователей в части правил заполнения форм документов персонифицированного учета;

• подготовка установленной отчетности;

4) использование информационной базы персонифицированного учета для:

• назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;

• организации работ по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;

5) хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета;

выполнение мероприятий по ведению информационной базы персонифицированного учета, ее актуализации и использованию для целей обязательного пенсионного страхования;

ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, обеспечение их полноты и достоверности;

учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, а также пенсионных поступлений по дополнительному тарифу на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем, поступивших от страхователей на счета ПФР для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц;

9) при возникновении спорных ситуаций — проведение документальных проверок достоверности предоставления страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового (страхового) стаж) и заработке (вознаграждении, доходе) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

сопоставление данных об уплаченных и поступивших страховых взносах с данными индивидуального (персонифицированного) учета;

использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

информационное обеспечение назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; инвестиционных процессов в части обработки заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), передачи пенсионных накоплений в накопительный пенсионный фонд (НПФ) и обратно в ПФР;

взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

изучение и внедрение передовых форм и методов работы;

подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

3.2. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами (с функциями МРП)

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со стра­хователями и застрахованными лицами с функциями МРП персо­нифицированного учета Управления ПФР является структурным подразделением Управления.

В соответствии с возложенными на него обязанностями отдел осуществляет организационную работу по практической реализации в районе (городе) положений федеральных законов «Об обязатель­ном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифициро­ванном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2001 г., касающихся ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, использования информационной базы персонифицированного уче­та для целей обязательного пенсионного страхования.

Основными функциями отдела являются:

1) регистрация всех категорий страхователей, в том числе само­стоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно

вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсион­ному страхованию, а также регистрация застрахованных лиц в сис­теме индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования;

сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета (актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователями индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности (в части заработка), сверка уплаченных и поступивших страховых взносов);

обработка в ПТК СПУ сведений индивидуального (персонифицированного) учета управлений (отделов) ПФР, относящихся к данному МРП;

использование информационной базы персонифицированного учета для:

назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;

информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;

хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета;

ежегодная разработка и выполнение мероприятий по ведению информационной базы персонифицированного учета, ее актуализации и использованию для целей обязательного пенсионного страхования;

разработка графика обработки в ПТК СПУ сведений индивидуального (персонифицированного) учета управлений (отделов) ПФР, относящихся к данному МРП;

ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, обеспечение их полноты и достоверности;

учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, а также пенсионных поступлений по дополнительному тарифу на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем, поступивших от страхователей на счета ПФР для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц;

10) сопоставление данных об уплаченных и поступивших страховых взносах с данными индивидуального (персонифицированного) учета;

использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

информационное обеспечение назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;

информационное обеспечение конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; инвестиционных процессов (в части обработки заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного

портфеля (управляющей компании), передачи пенсионных накоплений в НПФ и обратно в ПФР);

взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

изучение и внедрение передовых форм и методов работы;

подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

3.3. Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц является структурным подразделением Управления ПФР. В его задачи входит обеспечение достоверности сведений индивидуального (персонифи­цированного) учета, содержащихся данных о пенсионных правах за­страхованных лиц, своевременное и правильное проведение работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахован­ных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенси­онного страхования.

Функциями отдела являются:

осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица;

проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также их заработка (дохода) в соответствии с правовыми актами;

проведение работы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии;

представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам Отделения ПФР;

проведение документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц, стажа на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливается достоверность и достаточность (полнота) юридически значимой информации для назначения пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц;

подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчете) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки;

осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия;

обеспечение совместно с отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий;

рассмотрение и подготовка ответов на обращение граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в части специального стажа;

10) осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и выплаты пенсий.

3.4. Отдел назначения и перерасчета пенсий

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. К числу его основных задач от­носятся осуществление работы по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и пере­расчете трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионно­му обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодатель­ством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совер­шенствованию организации работы по назначению и перерасчету пенсий.

Функциями отдела являются:

I) осуществление назначения и перерасчета пенсий, в том числе космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиа­ции, на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пеней пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного матери­ального обеспечения, отнесенных законодательством к компетен­ции ПФР;

проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также их заработка в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному обеспечению, в том числе и с учетом стажа на соответствующих видах работ;

ведение базы данных пенсионеров и осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров;

ведение справочно-нормативной документации по пенсионному законодательству;

изучение и обобщение практики применения пенсионного законодательства по вопросам назначения и перерасчета пенсий, в том числе пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, доплат к пенсии, дополнительного материального обеспечения;

проведение анализа по всем направлениям работы отдела;

осуществление работы совместно с отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

инвентаризация пенсионных дел;

подготовка совместно с юристом заключений для суда при рассмотрении исковых заявлений пенсионеров и застрахованных лиц по вопросам назначения и перерасчета пенсий и участие в судебных заседаниях по вышеуказанным вопросам;

проведение работы по погашению переполученных сумм пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

осуществление массовых перерасчетов пенсий;

взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью назначения и выплаты пенсий;

ведение разъяснительной работы в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

взаимодействие по различным вопросам с органами социальной защиты населения;

разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению и перерасчету пенсий;

рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц и страхователей;

оказание помощи по заявлению застрахованного лица в истребовании необходимых документов;

выполнение других поручений руководства Управления ПФР по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.5. Отдел выплаты пенсий

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

Функциями отдела являются:

ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;

ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий;

формирование и подготовка выплатной документации;

подведение итогов выплаты пенсий;

формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;

работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период;

проведение массовых перерасчетов пенсий;

осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций;

взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;

взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;

внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий;

подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий.

4. Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

4.1. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает государственные правовые основы пенсионного страхования в России, а также определяет пра­ва и обязанности субъектов, участвующих в пенсионном страхова­нии, их правовое положение, порядок реализации прав и обязанно­стей субъектов обязательного пенсионного страхования.

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, стра­ховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Законе отражены особенности и специфика обязательного пенсионного страхования. Для него свойственны руководящая роль государств и его организа­торская и законотворческая функции. Государственная форма орга­низации обязательного пенсионного страхования предопределяет существование в этом виде страхования единственного страховщика, т. е. субъекта, берущего на себя обязательство возместить страхователю ущерб или выплатить страховую сумму. Таким субъектом выступает государство, а точнее — ПФР. Монопольное положение ПФР в роли страхователя объясняется необходимостью осуществлять в соответствии с Конституцией РФ и российским пенсионным законодательством на всей территории страны и в отношении все< граждан единую пенсионную политику и использовать единую пен­сионную систему.

В соответствии со ст. 5 Закона «Об обязательном пенсионной страховании в Российской Федерации» оно осуществляется страхов­щиком, которым является ПФР. Как государственное учреждений ПФР и его территориальные органы составляют единую централи­зованную систему органов управления средствами обязательной пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой ни­жестоящие органы подотчетны вышестоящим.

В отличие от страховщика страхователь — это юридическое или физическое лицо, которое заключает страховой договор со страхов­щиком и уплачивает страховые взносы в соответствии с условиям заключенного договора. От формы страхования зависит характер страховых платежей, которые могут быть как обязательными, так и добровольными.

Необходимо обратить внимание на две особенности Закона от­носительно определения обязанностей страхователя по обязательно­му пенсионному страхованию. Во-первых, в том случае, когда по статусу страхователь одновременно относится к нескольким катего­риям плательщиков, указанных в Законе (п. 1 и 2 п. 1, ст. 6), обязан исчислить и уплатить взнос по каждому основанию отделно. Во-вторых, такие категории работников, как частные детектив занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы, охранник и т. п., приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Потребность в пенсионном страховании связана с возможно­стью утраты по различным причинам трудоспособности и вызван­ной этим потерей источника средств существования. Именно Л о этой причине возникает необходимость организации особой формы социальной защиты населения, которую и берет на себя государст­во, осуществляя ее в обязательной форме. Таким образом, застрахо­ванным Закон признает лицо, нуждающееся в пенсионном страхо­вании и получающее после заключения договора страхования на оп­ределенных условиях право на пенсионное обеспечение. С правовой точки зрения, застрахованные лица — это те граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. При участниками его могут быть не только граждане РФ, но и проживающие на территории Российской Федерации лица, имеющие ино­странное гражданство, и лица без гражданства. В данном случае признак гражданства утрачивает свое решающее значение для за­ключения договора страхования.

Закон определяет перечень лиц, подлежащих пенсионному страхованию в обязательном порядке. Такими лицами являются:

работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

члены крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации при условии уплаты ими страховых взносов.

4.2. Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ

ПФР наделен широкими правами по контролю за документаци­ей, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий обязательного страхового обеспечения. Кроме того, он осуществля­ет управление средствами бюджета Фонда и контроль за их расходо­ванием в соответствии с Федеральным законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхова­ния) в Российской Федерации». Порядок формирования и расходо­вания средств обязательного пенсионного страхования определяется законом об обязательном пенсионном страховании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.