КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы органов социально обеспечения 8 страница
отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей; отдел по труду и социальным вопросам; отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций; централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения: Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»; Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое утверждает глава администрации города или района. Рассмотрим, как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира. Основными задачами Управления являются: участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города; разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения; разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения; организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях; защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
координация вопросов охраны и условий труда. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции: а) в области социального обслуживания: с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей; оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты; оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; б) в области реабилитации инвалидов: осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов; оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами; V оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов; • вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан: осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан; координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке; осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами в соответствии с законодательством; осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием; производит назначение и выплату социальных пособий, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством; г) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: • осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающихся в ней; производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей; осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями; осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; участвует в мероприятиях по профилактике детской безнадзорности в соответствии с законодательством; д) в области труда и охраны труда: обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий; осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города; проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;
осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства РФ на предприятиях и организациях города всех форм собственности; координирует работу по подготовке и заключению соглашения о социальном партнерстве между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями; проводит анализ размера заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной заработной платы на предприятиях; изучает причины возникновения коллективных трудовых споров; проводит анализ демографической ситуации в городе; организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда; разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда; анализирует состояние условий и охраны труда в городе; осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города; осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда; осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города. Через средства массовой информации Управление информирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Оно взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края и осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью. Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой города. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника управления, руководит деятельностью управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками управления и подведомственными ему учреждениями;
утверждает штатное расписание подведомственных учреждений в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также устав, положения подведомственных управлению учреждений; вносит предложения главе города по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата управления и руководителей подведомственных учреждений, о наложении дисциплинарного взыскания на работников аппарата, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград. 5.2. Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей. В целях регулирования деятельности отдела разработано Положение об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеюшим несовершеннолетних детей, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются: реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей; реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми; разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей; осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере. В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты: осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанными в установленном порядке безработными; проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей; осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством. Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций. 5.3. Отдел по труду и социальным вопросам Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед управлением социальной защиты населения. Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государственной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой информации он информирует население по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций. Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с начальником Управления социальной защиты населения. Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность за его работу. 5.4. Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Он обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан. В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции: проводит прием граждан по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот и компенсаций; производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций: а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации (в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на заводе «Маяк», на полигоне «Семипалатинск»); денежная компенсация в размере средней стоимости путевки; денежная компенсация на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения; оплата стоимости проезда к месту лечения; оплата стоимости проезда на междугородних видах транспорта; оплата 50 % стоимости проезда на междугородных видах транспорта; единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам; ежегодная компенсация за вред здоровью; единовременная материальная помощь на оздоровление; компенсация на приобретение продовольственных товаров; компенсация за потерю кормильца; единовременная компенсация родителям, потерявшим кормильца; единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца; единовременная материальная помощь детям, потерявшим кормильца; доплата пособия на погребение; ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью; ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда семье умершего инвалида; ежемесячная денежная компенсация семьям, потерявшим кормильца; денежная компенсация на питание школьников и дошкольников; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; ежемесячная денежная компенсация; б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны: денежная компенсация на санаторно-курортное лечение; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; компенсация стоимости проезда; в) инвалидам — денежная компенсация на эксплуатационные расходы; г) государственным служащим края, области и муниципальным служащим — доплата к пенсии; д) жертвам политическим репрессий: оплата стоимости проезда на междугородных видах транспорта; компенсация за незаконно конфискованное имущество; единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение; е) гражданам, уволенным с военной службы: денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений; ж) лицам, осуществляющим погребение неработающих, не пенсионеров: социальное пособие на погребение; з) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам: адресная социальная помощь в виде денежных выплат; и) по краевой целевой программе «Дети Кубани»: выплата семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; выплата семьям с детьми школьного возраста на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви; выплата семьям, воспитывающим несовершеннолетних тройняшек; выплата особо одаренным детям; к) выплаты компенсаций инвалидам на коммунальные услуги, услуги связи, льготного проезда; л) материальная помощь семьям погибших в локальных конфликтах. Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями. 6. Государственная служба медико-социальной экспертизы Особое место в системе органов управления социальной защиты I населения занимают учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ 13 августа 1996 г. приняло постановление «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях Государственной службы медико-соци-|альной экспертизы. Правительство поручило Министерству труда РФ, Министерству здравоохранения РФ утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан учреждениями Государственной службы меди ко-социальной экспертизы. Основные задачи учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы (далее — учреждения) — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий, участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. В своей деятельности учреждения используют формы первичных у четно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности органом социальной защиты населения субъекта РФ, в ведении которого находится учреждение. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. Руководитель учреждения выполняет следующие функции: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Он несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в [соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной зашиты населения РФ и Министерством здравоохранения РФ. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется — учреждение здравоохранения). В случае, если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию Здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочная основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Лицо без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения. Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами. В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Форма направления учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения РФ. Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан РФ. Орган социальной защиты населения может направлять на медико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами. Форма направления органа социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством социальной защиты населения РФ. Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на меди ко-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством РФ. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности. Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению гражданина либо письменному заявлению его законного представителя. В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими меди ко-социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Программа утверждается руководителем учреждения и в трехдневный срок после ее разработки направляется в орган социальной защиты населения. По поручению Правительства Министерством труда и социального развития РФ и Министерством здравохранения РФ 29 января 1997 г. утверждены классификации и временные критерии, используемые при проведении медико-социальной экспертизы. Одним из видов классификаций являются классификации ограничений жизнедеятельности по степени выраженности, в частности ограничение способности к трудовой деятельности. В соответствии с законами о трудовых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Это правило начнет действовать с 2004 г. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. Министерству труда РФ и Министерству здравоохранения РФ поручено подготовить проект постановления «О порядке признания лица инвалидом, установления периода инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины и времени наступления инвалидности». Срок представления данного проекта — II квартал 2003 г. 3. Всероссийское общество инвалидов Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством на всей территории Российской Федерации. ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении. ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов. Цели ВОИ: защита прав и интересов инвалидов в Российской Федерации; создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия во всех сферах жизни общества; интеграция инвалидов в общество. Задачи ВОИ: выражать и защищать законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; участвовать в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; содействовать инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов; вовлекать инвалидов в члены Общества, вести широкую пропаганду деятельности ВОИ; участвовать в проводимых другими организациями программах и осуществлять собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; взаимодействовать с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов; развивать международные связи инвалидов и организаций инвалидов; организовывать научные и социологические исследования по проблемам инвалидности; осуществлять предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач; свободно распространять информацию о своих целях и деятельности, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, иметь свои печатные органы и иные средства массовой информации. Принципы деятельности ВОИ: гуманизация и милосердие; уважение личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущение дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности; приоритетная поддержка членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении; выборность всех органов снизу доверху; гласность в работе органов ВОИ, доступность информации о деятельности ВОИ, обязательный учет мнения членов Общества при выработке и принятии решений; посильное участие членов ВОИ в работе организаций ВОИ и др. Членами ВОИ могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет, проживающие на территории Российской федерации, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ. Прекращение членства в ВОИ производится: по личному письменному заявлению члена ВОИ; в случае исключения из членов ВОИ. Средства ВОИ образуются из: вступительных и членских взносов членов ВОИ; доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий, проводимых ВОИ; добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц; поступлений от благотворительных акций; дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных; других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества. В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном его Уставом. 8. Всероссийское общество слепых Всероссийское общество слепых (ВОС) — добровольная общественная организация инвалидов 1 и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством РФ. ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов. Центральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации) правления, а также краевые, областные. Московское городское и Санкт-Петербургское правления (в дальнейшем — местное правление) ВОС представительствуют по делам Общества в государственных, общественных и других организациях.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |