Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы органов социально обеспечения 8 страница




отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей;

отдел по труду и социальным вопросам;

отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций;

централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения:

Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;

Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое ут­верждает глава администрации города или района.

Рассмотрим, как функционирует Управление социальной защи­ты населения на примере г. Армавира.

Основными задачами Управления являются:

участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города;

разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;

разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения;

организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;

защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

координация вопросов охраны и условий труда.

В соответствии с возложенными задачами управление осуществ­ляет следующие функции:

а) в области социального обслуживания:

с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;

оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

б) в области реабилитации инвалидов:

осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;

V оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положе­ния инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;

• вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;

координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами в соответствии с законодательством;

осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;

производит назначение и выплату социальных пособий, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством;

г) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

• осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуж­дающихся в ней;

производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;

осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

участвует в мероприятиях по профилактике детской безнадзорности в соответствии с законодательством;

д) в области труда и охраны труда:

обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий;

осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;

проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;

осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства РФ на предприятиях и организациях города всех форм собственности;

координирует работу по подготовке и заключению соглашения о социальном партнерстве между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

проводит анализ размера заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной заработной платы на предприятиях;

изучает причины возникновения коллективных трудовых споров;

проводит анализ демографической ситуации в городе;

организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;

разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;

анализирует состояние условий и охраны труда в городе;

осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;

осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.

Через средства массовой информации Управление информирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Оно взаимодействует со службами Департамента по социальной за­щите населения администрации края и осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учрежде­ний социальной защиты, а также контроль за финансово-хозяйст­венной деятельностью.

Начальник Управления назначается и освобождается от долж­ности главой города. Он несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления распределяет обязанности между замес­тителями начальника управления, руководит деятельностью управ­ления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обяза­тельные для исполнения всеми работниками управления и подве­домственными ему учреждениями;

утверждает штатное расписание подведомственных учреждений в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также устав, положе­ния подведомственных управлению учреждений;

вносит предложения главе города по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата управления и руководителей подведомственных учреждений, о наложении дисци­плинарного взыскания на работников аппарата, представляет в ус­тановленном порядке особо отличившихся работников к присвое­нию почетных званий и наград.

5.2. Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по назначению и выплате государствен­ных пособий на детей.

В целях регулирования деятельности отдела разработано Положе­ние об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеюшим несовершеннолетних детей, если их сред­недушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;

реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;

разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей;

осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специа­листы:

осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанными в установленном порядке безработными;

проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей;

осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством.

Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобож­дается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций.

5.3. Отдел по труду и социальным вопросам

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед управлением социаль­ной защиты населения.

Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и соци­альной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвали­дов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государст­венной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой ин­формации он информирует население по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобо­ждается от должности главой города по согласованию с начальни­ком Управления социальной защиты населения. Заведующий отде­лом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персо­нальную ответственность за его работу.

5.4. Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций

Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Он обеспечивает реализацию соци­альных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуще­ствляет следующие функции:

проводит прием граждан по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот и компенсаций;

производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:

а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации (в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на заводе «Маяк», на полигоне «Семи­палатинск»);

денежная компенсация в размере средней стоимости путевки;

денежная компенсация на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения;

оплата стоимости проезда к месту лечения;

оплата стоимости проезда на междугородних видах транспорта;

оплата 50 % стоимости проезда на междугородных видах транс­порта;

единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам;

ежегодная компенсация за вред здоровью;

единовременная материальная помощь на оздоровление;

компенсация на приобретение продовольственных товаров;

компенсация за потерю кормильца;

единовременная компенсация родителям, потерявшим кор­мильца;

единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца;

единовременная материальная помощь детям, потерявшим кор­мильца;

доплата пособия на погребение;

ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью;

ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда се­мье умершего инвалида;

ежемесячная денежная компенсация семьям, потерявшим кор­мильца;

денежная компенсация на питание школьников и дошкольников;

денежная компенсация на эксплуатационные расходы;

денежная компенсация на транспортное обслуживание;

ежемесячная денежная компенсация;

б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:

денежная компенсация на санаторно-курортное лечение; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; компенсация стоимости проезда;

в) инвалидам — денежная компенсация на эксплуатационные расходы;

г) государственным служащим края, области и муниципальным служащим — доплата к пенсии;

д) жертвам политическим репрессий:

оплата стоимости проезда на междугородных видах транспорта; компенсация за незаконно конфискованное имущество;

единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение;

е) гражданам, уволенным с военной службы:

денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;

ж) лицам, осуществляющим погребение неработающих, не пенсионеров:

социальное пособие на погребение;

з) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам:

адресная социальная помощь в виде денежных выплат;

и) по краевой целевой программе «Дети Кубани»:

выплата семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

выплата семьям с детьми школьного возраста на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви;

выплата семьям, воспитывающим несовершеннолетних тройня­шек;

выплата особо одаренным детям;

к) выплаты компенсаций инвалидам на коммунальные услуги, услу­ги связи, льготного проезда;

л) материальная помощь семьям погибших в локальных конфлик­тах.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специа­листами, руководит деятельностью отдела на принципах единонача­лия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обя­зательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомст­венными ему учреждениями.

6. Государственная служба медико-социальной экспертизы

Особое место в системе органов управления социальной защиты I населения занимают учреждения Государственной службы меди­ко-социальной экспертизы. В целях реализации Федерального зако­на «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ 13 августа 1996 г. приняло постановление «О по­рядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением ут­верждены Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях Государственной службы медико-соци-|альной экспертизы.

Правительство поручило Министерству труда РФ, Министерст­ву здравоохранения РФ утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан учреждениями Государственной службы меди ко-социаль­ной экспертизы.

Основные задачи учреждений Государственной службы медико-со­циальной экспертизы (далее — учреждения) — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвали­да в различных видах социальной защиты, разработка индивидуаль­ных программ реабилитации инвалидов, содействие реализации ме­роприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилита­цию, и оценка эффективности этих мероприятий, участие в разработке комплексных программ в области профилактики инва­лидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и соци­альной защиты инвалидов.

Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральны­ми законами, указами и распоряжениями Президента РФ, поста­новлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными норма­тивными правовыми актами, а также Положением об учреждениях. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здраво­охранения, службой занятости и другими органами и учреждения­ми, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

Учреждения несут в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке ответственность за выполнение возложен­ных на них задач.

В своей деятельности учреждения используют формы первич­ных у четно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, ут­верждаемых в установленном порядке.

Руководитель учреждения назначается и освобождается от долж­ности органом социальной защиты населения субъекта РФ, в веде­нии которого находится учреждение.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

Руководитель учреждения выполняет следующие функции:

организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тариф­но-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Он несет персональную ответственность за деятельность учреж­дения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки со­стояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в [соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной зашиты населения РФ и Мини­стерством здравоохранения РФ.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется — учреждение здравоохранения).

В случае, если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию Здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочная основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Лицо без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.

Учреждение здравоохранения направляет в установленном по­рядке гражданина на медико-социальную экспертизу после прове­дения необходимых диагностических, лечебных и реабилитацион­ных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, по­следствиями травм и врожденными дефектами.

В направлении учреждения здравоохранения указываются дан­ные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нару­шения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилита­ционных мероприятий.

Форма направления учреждения здравоохранения на медико-со­циальную экспертизу утверждается Министерством здравоохране­ния РФ.

Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-со­циальной экспертизы, включаются в базовую программу обязатель­ного медицинского страхования граждан РФ.

Орган социальной защиты населения может направлять на ме­дико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при нали­чии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.

Форма направления органа социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством соци­альной защиты населения РФ.

Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты на­селения несут ответственность за достоверность и полноту сведе­ний, указанных в направлении на меди ко-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае отказа учреждения здравоохранения или органа соци­альной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обра­титься в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

Медико-социальная экспертиза проводится по письменному за­явлению гражданина либо письменному заявлению его законного представителя.

В случае признания лица инвалидом специалистами учрежде­ния, проводившими меди ко-социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Программа утверждается руководителем учреждения и в трех­дневный срок после ее разработки направляется в орган социальной защиты населения.

По поручению Правительства Министерством труда и социаль­ного развития РФ и Министерством здравохранения РФ 29 января 1997 г. утверждены классификации и временные критерии, исполь­зуемые при проведении медико-социальной экспертизы.

Одним из видов классификаций являются классификации огра­ничений жизнедеятельности по степени выраженности, в частности ограничение способности к трудовой деятельности.

В соответствии с законами о трудовых пенсиях, о государствен­ном пенсионном обеспечении пенсия по инвалидности устанавли­вается в случае наступления инвалидности при наличии ограниче­ния способности к трудовой деятельности III, II или I степени, оп­ределяемой по медицинским показаниям. Это правило начнет действовать с 2004 г.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. Мини­стерству труда РФ и Министерству здравоохранения РФ поручено подготовить проект постановления «О порядке признания лица ин­валидом, установления периода инвалидности, степени ограниче­ния способности к трудовой деятельности, причины и времени на­ступления инвалидности». Срок представления данного проекта — II квартал 2003 г.

3. Всероссийское общество инвалидов

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является доброволь­ной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией РФ и действую­щим законодательством на всей территории Российской Федерации.

ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов независимо от политических и общественных ор­ганизаций, нейтрально в религиозном отношении.

ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов.

Цели ВОИ:

защита прав и интересов инвалидов в Российской Федерации;

создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия во всех сферах жизни общества;

интеграция инвалидов в общество.

Задачи ВОИ:

выражать и защищать законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы;

участвовать в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

содействовать инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов;

вовлекать инвалидов в члены Общества, вести широкую пропаганду деятельности ВОИ;

участвовать в проводимых другими организациями программах и осуществлять собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;

взаимодействовать с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов;

развивать международные связи инвалидов и организаций инвалидов;

организовывать научные и социологические исследования по проблемам инвалидности;

осуществлять предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач;

свободно распространять информацию о своих целях и деятельности, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, иметь свои печатные органы и иные средства массовой информации.

Принципы деятельности ВОИ:

гуманизация и милосердие;

уважение личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущение дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности;

приоритетная поддержка членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении;

выборность всех органов снизу доверху;

гласность в работе органов ВОИ, доступность информации о деятельности ВОИ, обязательный учет мнения членов Общества при выработке и принятии решений;

посильное участие членов ВОИ в работе организаций ВОИ и др.

Членами ВОИ могут быть инвалиды, родители, опекуны и попе­чители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет, проживающие на территории Российской федерации, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ. Прекращение членства в ВОИ производится:

по личному письменному заявлению члена ВОИ;

в случае исключения из членов ВОИ. Средства ВОИ образуются из:

вступительных и членских взносов членов ВОИ;

доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий, проводимых ВОИ;

добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;

поступлений от благотворительных акций;

дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных;

других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества.

В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и иму­щество используются на цели и в порядке, предусмотренном его Уставом.

8. Всероссийское общество слепых

Всероссийское общество слепых (ВОС) — добровольная обще­ственная организация инвалидов 1 и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправ­ления в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выбор­ных органов на основе демократических принципов.

Центральные, республиканские (республик в составе Россий­ской Федерации) правления, а также краевые, областные. Москов­ское городское и Санкт-Петербургское правления (в дальнейшем — местное правление) ВОС представительствуют по делам Общества в государственных, общественных и других организациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.