Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые ключевые понятия, используемые в теории и практике социальной педагогики и социальной работы




Социальная политика – принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами и определяющие распределение ресурсов и уровень благополучия в обществе. Под социальной политикой понимают:

- систему мер объекта политической жизни, направленных на обеспечение потребностей жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения;

- систему мер государства по удовлетворению насущных потребностей населения, призванных;

- принципы и процедуру, которые направляют деятельность по отношению к отдельным людям и отношениям в обществе.

 

Социальные проблемы – отношения между людьми, их окружением, ведущие к социальным действиям, нарушающие принятые ценности и нормы, становящимся причиной экономических и психоэмоциональных страданий.

 

Социальная педагогика – отрасль гуманитарного научного знания, изучающая педагогические аспекты в социальной работе, разрабатывающая содержание, формы и методы педагогизации сферы социальной деятельности, пути и способы принятия педагогически целесообразных решений, адекватных конкретных личностно-средовым ситуациям с учетом объективных и субъективных факторов.

 

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, обусловленный комплексом социально-экономических, психолого-педагогических факторов, означающих включение личности в систему общественных отношений в микросоциуме, включение в систему ролей, прав и обязанностей гражданина отечества.

 

Социальное воспитание – в широком смысле представляет собой интегративный процесс педагогически регулируемой комплексной системы взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и социальных служб в оптимальном обеспечении условий жизнедеятельности личности; в узком смысле социальное воспитание – отражает целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства, волю, поведение человека в целях формирования и развития у него общественно значимых ЗУН, качеств, потребностей, мотивов, норм и привычек поведения.

 

Социальная компетенция – овладение определенными базовыми квалификациями для восприятия личностью своих интересов.

 

Социальная деятельность - деятельность общественного субъекта по преобразованию социальной ситуации соответственно его целям и потребностям.

 

Девиантность поведения - неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое в детском и юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым, повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других.

 

Делинквентные формы поведения подростков – поведение, выходящее за рамки общепринятых норм, но не носящие криминального характера.

 

Маргиналы – социально ущемленные слои населения, не имеющие равных прав с другими.

 

Депривация психологическая – недостаток психологических стимулов для развития ребенка.

 

Депривация социальная – отсутствие, ограниченность условий для нормального развития ребенка.

 

Социальная работа – одно из направлений функционирования общества; процесс формирования, поддержания и реабилитации жизненных сил, индивидуальной и социальной сущности человека.

 

Групповая социальная работа – формы и способы социальной работы, при которых небольшая группа лиц с близкими интересами и общими проблемами регулярно собирается и включается в деятельность для достижения общих целей.

 

Интегративный подход - практика социальной работы высокого уровня профессиональности, основанная на применении совокупности понятий и техники в социальном обслуживании клиентов.

 

Дети с особыми нуждами – дети, отличающиеся от общепринятого стандарта (в том числе сироты, инвалиды, с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии).

 

Социальные сироты – дети, лишенные попечения родителей.

 

Реабилитация социальная – процесс и результат восстановления основных социальных функций личности, их социальной роли как субъектов основных форм жизни общества; система мероприятий (организационно-трудовых, учебных, медико-психологических, социально-педагогических и др.) по восстановлению, коррекции или компенсации ранее нарушенных физических, психических и социальных функций, личного и социального статуса.

 

Социальный статус – относительное положение (позиция) индивида, группы, общественные институты, закрепленные определенной совокупностью норм в системе межличностных отношений; положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности.

 

Социальная роль – социальная функция личности; специфический способ нормативного поведения людей в зависимости от их социального статуса или позиции в обществе, а также в системе межличностных отношений.

 

Социальная защита – система мероприятий и учреждений, обеспечивающих осуществление по гарантированию минимально достаточных условий жизни, удовлетворение потребностей поддержания жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека.

 


Тема: Методология и методы социально-педагогического исследования

План:

1. Сущность научного исследования.

2. Задачи научного исследования в социальной педагогике.

3. Этапы социально-педагогического исследования.

4. Методы социально-педагогического исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.