Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды транспорта, их краткая характеристика и особенности




Правило 17. Неравнодушие.

Правило 16. Соблюдение во всем чувства меры.

Человек всегда выдает себя. Но каков он на самом деле, написано на его лице, на фигуре, на его делах сверкающими буквами, которые могут прочесть все, кроме него самого.

Правило 15. Отношение к людям.

Необходимо поступать по отношению к другим так, как хотите, чтобы по­ступали по отношению к вам, если вы поменяетесь местами. Существует ве­ликий закон, согласно которому мы жнем то, что посеяли. Даже думать о других нужно так, как хочешь, чтобы думали о тебе. Недостаточно лишь верить в золотое правило, необходимо постоянно и активно его применять. Верьте людям, и они будут верны вам, обращайтесь с ними великодушно, и они воздадут сторицей.

Каждый человек во всех своих делах, поступках должен соблюдать рацио­нальность, целесообразность, начиная со школьной скамьи и заканчивая глубокой старостью. Это один из важнейших принципов уважения к человеку, к его правам и достоинству. Необходимо видеть в любом человеке не исполнителя ваших желаний, а, прежде всего, личность.

Одно из «золотых правил» поведения человека — не быть равнодушным по отношению к самому себе и к другим. Это касается учебы, выполнения обещаний, работы, отношения к другим людям, их делам, поступкам и т. д. Равнодушие, как ржавчина, ухудшает моральный, психологический и дело­вой климат в любом коллективе на любом производстве.

Если вы видите неадекватные действия своего сослуживца по работе, выберите удобное время и в корректной форме объясните ему неправильность таких действий. Никогда в присутствии коллектива не оспаривайте действия вышестоящего руководителя. Если у вас есть неопровержимые аргументы, подтверждающие со­мнительность его действий, выберите время и в спокойной обстановке конфи­денциально убедите руководителя в обоснованности ваших доводов. От этого и ваш авторитет, и авторитет руководителя укрепятся.

 

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются различными, тесно связанными и взаимодействующими видами транспорта, которые образуют единую сеть путей сообщения страны

В зависимости от функций в процессе производства транспорт подразделяют на:

- внутрипроизводственный (или промышленный), обеспечивающий в основном технологически нужды данного производства (шахт, заводов и т.д.): перевозка грузов в пределах предприятия, доставка сырья, топлива, материалов с магистральной дороги и вывоз готовой продукции и порожняка в обратном направлении;

- внешний, или магистральный, обеспечивающий экономические связи между производителями и потребителями продукции, а также пассажирские перевозки.

В и д ы п р о м ы ш л е н н о г о т р а н с п о р т а: конвейеры, подъемники,, подвесные канатные дороги, автотранспорт, железные дороги нормальной и узкой колеи. Протяженность железнодорожных подъездных путей России составляет свыше 120 тыс.км. Из всего количества грузов, перевозимых магистральным транспортом 95% зарождается и более 80% погашается на подъездных путях предприятий.

 

Современный магистральный транспорт подразделяется на:

1) железнодорожный;

2) автомобильный;

3) водный (речной и морской);

4) воздушный;

5) трубопроводный (нефте, продукто и газопроводы).

Эти виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему (ЕТС). Кроме того, в состав ЕТС входят линии электропередач.

Распределение перевозок между указанными видами транспорта зависит от наличия их в том или ином районе, технико-экономической эффективности каждого вида транспорта. При этом учитывается себестоимость перевозок, капитальные вложения, качество самой транспортировки (скорость доставки, регулярность сообщений, удобство, сохранность грузов и др.). Учитывается провозная способность (количество груза, которое можно перевезти за год тем или иным видом транспорта), производительность труда, расход металла, топлива и другие факторы.

В условиях рыночной экономики на первый план выходит проблема повышения доходов, прибыли, финансового благополучия каждого вида транспорта. Это требует постоянного поиска новых привлекательных услуг для грузовладельцев и пассажиров, дополнительных работ, сопровождающих процесс перевозки. Основным источником увеличения прибыли является внедрение прогрессивных технологий и эффективных способов обслуживания транспортной клиентуры.

Грузооборот транспорта в 1-м квартале 2001 года и темпы его роста (снижения) показаны в табл.1.1.

 

Таблица 1.1

Грузооборот % роста (снижения)

Вид транспорта млрд.т-км грузооборота 1 кв.2001г.

к 1-му кв. 2000г.

1. Трубопроводный 499,5 +2,2

2. Железнодорожный 346,3 +3,1

3. Автомобильный 31,6 -3,0

4. Морской 26,4 +19,2

5. Внутренний водный 5,3 -11,0

6. Воздушный 0,6 +10,4

 

Рассмотрим основные элементы единой транспортной системы.

 

Железнодорожный транспорт.

Универсальный вид транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях, также на дальние расстояния.

Преимущества:

- универсальность (перевозка массовых грузов в большом объеме и на любые расстояния);

- железные дороги сооружаются на любой сухопутной территории;

- связь с большинством промышленных и сельскохозяйственными предприятиями, имеющими подъездные пути;

- более высокая скорость доставки грузов, чем речным транспортом: среднесуточный пробег вагонов составляет 250-300 км/сут, отдельных вагонов –400-600км/сут;

- высокая провозная способность и регулярность перевозок, независимо от климатических условий, времени года и суток;

- сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (по шуму, сохранности окружающей среды, земельному использованию);

- большая маневренность в использовании подвижного состава и высокая безопасность движения.

Недостатки:

-большие капитальные вложения на постройку новых железных дорог, зависящих от топографических, климатических и экологических условий,

затраты металла при этом составляют свыше 160 тонн на 1 км пути;

- высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и др. устройств, содержание административно-технического персонала);

- не эффективность перевозок на короткие расстояния (повышение себестоимости).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.