Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины, связанные с возрастными кризисами




Воз­растные кризисы характеризуются переходом к новому типу взаимо­отношений со взрослыми, рассматриваются как условные обозначе­ния более или менее выраженных состояний конфликтности при переходе от одного периода возрастного развития в другой, они часто сопровождаются депрессивными состояниями, выраженной неудов­летворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера. В связи с вышесказанным период подросткового кризиса наиболее сенситивен для возникновения различного рода девиаций.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка:

♦ неблагополучие, разлад в семье;

♦ педагогическая некомпетентность родителей, нарекания, брань
при взаимодействии с членами семьи, наказания по пустякам;

♦ непонимание или незнание родителями трудностей детей;

♦ алкоголизм родителей;

♦ сам факт принадлежности к неблагополучной семье.

Не менее важное значение имеют и проблемы самого ребенка:

♦ болезни;

♦ отставания в учебе;

♦ недостаточная уверенность в себе;

♦ одиночество;

♦ непонятость другими;

♦ отдельные эмоциональные и интеллектуальные характеристики подростка: повышенная возбудимость, расторможенность влече­ний, низкий уровень эмоционально-волевого контроля.

 

Разновидностями амо­рального поведения можно считать алкоголизм, наркоманию, токси­команию. Крайне опасными проявлениями девиации следует считать такие отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения, акцентуации характера и др. К наиболее выраженным проявлениям девиации можно отнести делинквентное (противоправное) поведение. Причем девиации могут проявляться как на уровне малых групп, так и в индивидуальном порядке.

На сегодняшний день большая часть признаков девиантного пове­дения отмечается большинством специалистов-практиков как важная характеристика отклоняющегося от нормы поведения, а отдельные при­знаки оцениваются как несущественные. Это, в частности, лживость, табакокурение, раннее начало половой жизни, срыв уроков, прогулы, которые становятся настолько распространенными в современных образовательных учреждениях, что перестают служить критериями отклонения поведения от нормы.

Классификация типов девиантного поведения связа­на со значительными трудностями, так как очень тесно соприкасается с понятием «норма», которое определяется, во-первых, как что-то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы и, во-вторых, как что-то наиболее приспособленное, адаптированное к окружа­ющей среде. В связи с этим любое поведение будет зависеть от стан­дартов, по которым будет оцениваться девиантное поведение, и тем со­циальным ожиданиям, которые сформировались в обществе.

Девиантное поведение имеет большое количество форм проявлений, и одной из таких форм является аддиктивное поведение подростков.

Аддиктивное поведение (от англ. addiction — пагубная привычка, склон­ность) — термин, обозначающий поведение человека, который зло­употребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикомани-ческими) веществами.

Учитывая то, что употребление тех или иных ве­ществ во многом определяется степенью сформированности химиче­ской зависимости, зарубежные ученые предлагают рассматривать стадии развития наркомании в соответствии с тем, какое вещество принима­ет человек:

♦ 1-я стадия — курение табака (никотиномания);

♦ 2-я стадия — употребление алкоголя;

♦ 3-я стадия — курение марихуаны;

♦ 4-я стадия — употребление собственно наркотических препара­
тов, запрещенных для немедицинских целей.

В психологическом же смысле все эти вещества фактически не отличаются. Поэтому вполне правомерно объединить их термина­ми «психоактивные» или «психотропные», т. е. изменяющие психиче­ское состояние, вещества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.