Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование внутренней мотивации




Старший школьный возраст

Средний школьный возраст

Мотивы имеют сложную структуру.

Учебно-познавательные мотивы укрепляются; надежной основой этих мотивов являются стремление подростка ко взрослости.

Продолжают развиваться мотивы самообразования, но нередко на первый план выступают ближайшие, но не далекие цели.

Совершенствуются широкие социальные мотивы.

Качественные сдвиги в подростковом возрасте происходят в узких социальных, или позиционных мотивах (стремлении занять позицию взрослого человека).

Присутствует мотив поиска контактов и сотрудничества с другим человеком.

Ведущий вид деятельности – межличностные отношения, интимно-личностное общение со сверстниками.

Динамика мотивов: количественная: в начале интерес к учению повышается, в среднем подростковом возрасте мотивация снижается, к 8-9 классу мотивация повышается.

Укрепляются широкие познавательные мотивы.

Учебно-познавательный мотив совершенствуется как интерес к методами теоретического, творческого мышления.

Мотивы самообразования связываются с более далекими целями, жизненными перспективами, выбором профессии.

Укрепляются широкие социальные мотивы гражданского долга.

Позиционные мотивы становятся более действенными, дифференцированными за счет расширения деловых контактов старшеклассника.

Мотив деятельности человека является внешним, если основной причиной поведения является получение чего-либо за пределами данной деятельности (выучишь – получишь мороженое).

Мотив является внутренним, если человек получает удовлетворение непосредственно от самой деятельности. Субъективное состояние: ощущение полной включенности, полная концентрация на деятельности, отсутствие страха перед ошибками, т.е. «ощущение потока».

Пути формирования внутренней мотивации:

1) формирование у учащихся «ощущения потока», которое возникает у человека тогда, когда в деятельности школьника сбалансированы «надо» и «могу». Иначе возникает состояние скуки (когда требования деятельности ниже способностей данного человека), а если наоборот – возникает ощущение тревоги.

2) Воздействие примером учителя.

3) Открытость к воздействиям, т.е. развитие обучаемости ученика, открытие его зоны ближайшего развития.

4) Ощущение учащимися собственной компетентности.

5) Ситуации свободного выбора.

6) Укрепление адекватной самооценки и уровня притязаний, а также необходимо ставить перед учащимися реалистичные цели.

7) Общая атмосфера в школе и в классе. Включенность ребенка в коллективные действия.

8) Занимательность изложения на уроках (споры, дискуссии и т.д.)

Негативный эффект на мотивацию оказывает:

1) Необходимость выполнения той или иной работы к строго фиксированному сроку и строгий (не мягкий) надзор за ее выполнением.

2) Ситуации, в которых учащиеся воспринимают себя со стороны (на проверках, необходимость выступать на публике – если у учеников не социальная, а внутренняя мотивация).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.