Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция управления персоналом. Методология управления персоналом организации




Методология управления персоналом организации

Управление персоналом – это самостоятельная сфера деятельности руководителя, сущность которой состоит в осуществлении целенаправленных воздействий на отдельные категории персонала с целью наиболее успешного решения стоящих перед предприятием задач.

Концепция У.П. включают в себя:

1. разработку методологии У.П. – это рассмотрение персонала организации как объекта управления, а также разработка методов и принципов управления людьми на производстве.

2. формирование систем управления персоналом: цели, функции, организационная структура управления персоналом. Вертикальные и горизонтальные связи между работниками и руководителями всех уровней в разработке и принятие решений.

3. разработка технологии управления: организация найма, отбора, приема персонала, его деловая оценка, профессиональная ориентация, адаптация, обучение персонала, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивация персонала, управление конфликтами и стрессами, высвобождение персонала.

Концепции У.П.:

1. использование трудовых ресурсов кон 19в. До 50 г. 20в. – вместо человека занятого в производстве рассматривалась только его функция, то есть труд. Этот труд измерялся затратами времени и зарплатой (тейлоризм).

2. управление персоналом 30г. 20в. Основа этой теории: теория бюрократических организаций. Человек в данной системе рассматривается через свою формальную роль, через должность, а управление осуществлялось через административные механизмы.

3. управление человеческими ресурсами – человек рассматривается не как определенная должность, а как особенный невозабновляемый ресурс, как элемент социальной организации, который состоит из 3-х компонентов: из своих трудовых функций, взаимоотношения с коллегами и из своего собственного состояния (физ., псих., социального).

4. управление человеком – человек рассматривается не только как ресурс, но и как особый объект и субъект управления.

Существуют следующие подходы к управлению персоналом:

1. экономический этот подход дал начало концепции использования трудовых ресурсов. Ведущее место в этом подходе занимает техническая подготовка людей на предприятии, а организация рассматривается как большой механизм;

2. органический – в рамках этого подхода последовательно сложились 2 концепции: 1. КУП и 2. управление человеческими ресурсами. В данном подходе организация рассматривается как живая система, существующая в окружающей среде. Организацию стали сравнивать с двумя аналогиями: 1. человеческой личностью и появляются такие понятия как цели, потребности, мотивы, рождение, взросление, старение, смерть либо зарождение и 2. с человеческим мозгом, который перерабатывает информацию и организация как целостная система как человеческий мозг;

3. гуманистический подход исходит из концепции управления человеком. Он рассматривает организацию как культурный феномен, при этом большое внимание уделяется организационной культуре, которая дает целостное представление для работников данной организации о ее политике, целях, ценностях и способах поведения в данной организации. Для данного подхода очень важно насколько сотрудники принимают систему ценностей организации и традиции для данной организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.