Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование МОТОРИКИ




Обследование Артикуляционного аппарата

*)- Двигательная организация губ

Задание:

· сомкнуть губы на счет 10-15 удерживаем позу

· округлить губы «о», «у», хоботок, улыбка, поднять верхнюю губу вверх, нижнюю губу - опустить вниз.

Обращаем внимание на:

· диапазон движений;

· наличие содружеств. движений;

· чрезмерное напряжение мышц;

· истощаемость движений;

· наличие тремора (дрожание)

· наличие саливации (слюноотделение)

· гиперкинезов (внезапное непроизвольное движение мышц)

· смыкание губ с одной стороны

 

*) - Двигательная организация челюстей

Задание:

· произносим звук «А» движение челюстью вперед-назад и вправо-влево;

Обращаем внимание на:

· объем движения

· синкинезию

· тремор

· солевацию

 

*)- Двигательная организация языка

Задание:

· по возрасту считаем от\до 5-10-15

· располагаем широкий язык на верхний губе и широкий язык на нижней губе;

· языком изображаем:«часики», «иголка», «лопатка» – чередование;

· оттопыривание щеки языком

· поднять кончик языка к верхним зубам-удержать, затем – к нижним зубам- удержать.

Обращаем внимание на:

· содружеское движение

· неуклюжесть

· медлительность

· неточность

· отклонение в сторону

· гиперкинезы

· солевацию

 

*)- Двигательная организация мягкого неба

Задание:

· при произнесении звука «А» провести шпателем по мягкому небу;

· при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть мягкое небо напрягается и надувается

Обращаем внимание на:

· малая подвижность небной занавески

· ограничение объема..

· гиперкинез

· солевацию

 

*)- Двигательная организация продолжительности и силы выдоха

Задание:

· надуть шарики

· играть на губной гармошке

· дуть в свистульку

Обращаем внимание на:

· отсутствие контроля над силой воздушной струи

 

Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

 

1) Обследование моторики пальцев рук

ПРОБЫ на:

1. Статическую координацию (удержание позы)

* на удержание позы на счет 5-10-15;

* показать ладонь, пальцы плотно сжать и разжать на счет,

* 1 и 5п. выпрямить- разжать, остальные – сжать, на одной затем на др.руке

* то же - на двух руках одновременно

* чередуем упражнение с: 2и 3 п.,2и 5п., повторить 5-8 раз.

* 2п. положить на 3п., и наоборот, повторить 5-8 раз.

2. Динамическую координацию

* сжимаем-разжимаем кулачки на счет1\2, повторить 5-8 раз

* упражнение «колечко» - поочередно с 2по 5 п. к большому п.

* то же упражнение на обеих руках одновременно и попеременно

Обращаем внимание на:

· плавность

· одновременность исполнения

· точность

· четкость переключения с одного движения на др. движение

· гиперкинезию

· невозможность удержания

 

2) Обследование общей моторики

Задание: на двигательную память, переключаемость, самоконтроль -

· Упражнение - Руки вперед, вверх, в стороны и на пояс

· Игра – запретные движения (путаем ребенка в движениях)

Обращаем внимание на:

· нарушение последовательности

· симметричность движений

 

3) Обследование торможения моторики

Задание:

· маршировать – марш –сигнал-остановка

Обращаем внимание на:

· плавность

· точность

· соответствие двигательной реакции сигналам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.