КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование связной речи
Обследование грамматического строя Обследование лексического запаса Сводится к называнию игрушек, действия с ними и картинками. Приемы: · Называние предметов, действий, качеств по картинке · Подбор синонимов, антонимов, родственных слов (работа над симантическим значением) · Подбор обобщений · Изучение способов употребления слов в разных видах коммуникативной деятельности (подбор предложения из заданных слов, коррекцияя ошибочных слов в предложении)
1 БЛОК: Навыки построения предложения Составление предложения по опорным словам Составление простого нераспространенного предложения: · По степени возрастаниясложности · Простого распространенного из 3-4 слов с предлогами и без них · С однородными членами с большим распространением 6-7 слов · Сложные предложения сложно-сочиненных, затем сложно-подчиненных предложений 2 БЛОК: Обследование граммтического изменения слов в предложении 1) Прием: · Подстановка данного слова в определенном падеже · Составление словосочетания глагол+сущ. с предлогом · Подстановка недостающего предлога в данный текст 2) · Составление предложения по картинкам, в котором прилагательное даётся в разных падежных формах или родах · Подстановка пропущенных окончаний в словах и предложения текст «со скважиной» смысловой · Подстановка недостающих слов 3 БЛОК: Обследование грамматического оформления на морфологическом уровне Приемы: · Называние картинок изображающих один или множество предметов · Прием выбора пары слов из данных с целью согласования существительного и прилагательного (даются картинки или слова: Красные шары. Красный шар. · Исследование грамматической категории рода (с двуязычными детьми проблема родового согласования)
· Исследование умений пользоваться способами словообразования (суффиксальный=суффикс, префиксальный=приставка)сть пересказа
Приемы: · Пересказ · Рассказ: - Р. по серии картинок и сюжетной картинке (проще по серии картинок, т.к. можно увидеть причинно-следственную связь) - Р. Описание или рассказ из личного опыта (текст параллельной организации – самый сложный, т.к. нет прич.-следств. связи; текст прямолинейной орг. – событие за событием = повествовательный) - Р. Описание природы – самый сложный Отмечается: · Пересказ: - Понимание содержания излагаемого текста (при пересказе) - Самостоятельность пересказа - Полнота передачи текста - Последовательность изложения - Плавность изложения - Плавность изложения - Правильность оформления высказывания · Рассказ: - Понимание содержания увиденного - Точность и полнота изложенного тексиа - Лексико-грамматическое оформление - Последовательность !Методика Лурия! Логопедическая работа по словоизменению –(умению изменять слова)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |