Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема8: ценовая дискриминация




Нормативно – параметрические методы ценообразования

Метод следования за лидером

Предприятие при установлении цены на производстве ориентируется на цену конкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках.

Допустимо отклонение цены предприятия от цены лидера, оправданное качественными характеристиками. Более мелкие фирмы следуют за лидером, т.е. не изменяют цены, когда их меняет лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек.

Преимущества рыночных методов ценообразования образует по сравнению с затратами, объясняется разностью подходов установления цены:

· рыночные методы ориентированы строго на рынок. Они основываются на маркетинговых исследованиях, заключенных в сборе информации и оценке конкурентов и потребителей. Затратные методы ориентированы на издержки и являются всегда оптимальными для конкурентоспособной рабочей фирмы.

· Рыночные методы позволяют создать инструменты контроля за затратами.

 

К наиболее часто применяемым относятся:

· метод сравнения удельных показателей товаров

· метод регрессивного анализа

· агрегатный метод сравнения и формирования цены

· бальный способ сопоставления цены

· методы экспертной оценки потребительских достоинств товара и предложения на этой основе уровня его цен.

При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, метод удельных весов, балловый метод, метод регрессионного анализа и др.

В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):

Цо=Цп/Хо

где Цп – прейскурантная цена;

Хо – величина основного параметра качества.

При балловом методе цена нового изделия (Цн) определяется по формуле:

Цн=Цб(SБнi/SБоi)

где Цб – цена базисного изделия;

i - параметры качества;

Бнi - балловая оценка i-го параметра нового изделия;

Боi - балловая оценка i-го параметра базисного изделия.

Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:

Ц=f (Х12n,)

где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.

 

До настоящего момента из данного пособия можно было сделать вывод о том, что в каждый данный период времени продавцы назначают единую цену для всех покупателей. Однако на практике нередки случаи, когда на идентичные по сути нефтехимические товары предприятия для различных клиентов назначают разные цены. Данная политика называется стратегией ценовой дискриминации.

Согласно определению, данному Шерером и Россом, «ценовая дискриминация представляет собой продажу (или покупку) различных единиц товара или услуги по ценам, разница в которых напрямую не соответствует различиям в стоимости поставляемого товара». В данное определение включается не только продажа идентичных единиц товара или услуги различным клиентам по различным ценам, но также продажа идентичных единиц товара одному и тому же покупателю по различным ценам (например, различная цена на продаваемые автошины для дилеров при превышении определенного количества закупок) или ситуация, когда за предоставление товара, производство которого сопряжено с различными издержками, запрашивается одна цена (например, поставка продукции дилерам по единой цене в различные регионы).

Ценовая дискриминация будет выгодной для продавца при соблюдении трех условий.

- Продавец должен в определенной степени контролировать цены, т.е. обладать некоей монопольной властью. Чисто конкурентная фирма не может заниматься дискриминацией с выгодой для себя. Она может продать определенные товары по цене меньше той, которая преобладает на рынке, но в данном случае она жертвует своей прибылью;

- предприятие, собирающееся осуществить ценовую дискриминацию, должно суметь разделить своих покупателей на группы с различной эластичностью спроса по цене;

- должны быть ограничены возможности для арбитражных операций, те. Перепродажи товара покупателями, получившими его по низкой цене, клиентам, готовым купить этот продукт по более высокой цене. Получение арбитражного дохода невозможно в сфере услуг, поэтому сфера услуг особенно хорошо подходит для ценовой дискриминации. Что касается нефтегазохимического комплекса, поскольку большинство товаров может быть складировано, транспортировано и перепродано, то арбитражные операции с нефтехимическими продуктами осуществляются легче.

Таким образом, возможности для ценовой дискриминации в нефтехимической промышленности более ограниченны. Однако вследствие большей экономической отдачи политики ценовой дискриминации в сравнении с классическим ценообразованием необходимо детально рассмотреть возможности применения различных стратегий ценовой дискриминации в теории и в практике ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.