Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Административные правоотношения




Нетрадиционные источники АП

Нормативные договоры

Локальные акты

Муниципальный уровень.

B. Акты ОИВ субъектов.

A. Законы субъектов, в т. ч., Конституции, Уставы

Уровень субъектов РФ.

· Нормативные акты высшего должностного лица субъекта

· Нормативные акты высшего ИО

по ФЗ «ОБ общих принципах организации…»

C. Акты центральных ИВ субъектов специальной компетенции – областные. министерства.

Субъект самостоятельно решает, предоставлять им право издания НА или нет.

A. НА представительных и исполнительно-распорядительных ОМС.

Могут приниматься, если в организации выполняются публичные функции

1. заключаются между двумя или более ОИВ

2. касаются исполнения этими органами публично-властных полномочий.

Соглашение о совместном осуществлении полномочий ФМС и МВД, делегирование полномочий, международные межправительственные соглашения

1. судебная практика (решения КС, его правовые позиции, обобщения ВС и ВАС).

2. административная практика (деловые обыкновения – сокращённые наименования ФОИВ

3. научная доктрина

ВЫВОД: Административное право некодифицировано, находится в совместном ведении РФ и субъектов, систематизировано по отраслям управленческой деятельности.

Признаки А. правоотношений:

1. носят управленческий характер и явл. властеотношениями – по поводу реализации ОИВ своих управленческих функций посредством применения властных полномочий.

2. стороны в правоотношениях, как правило, находятся на неодинаковых правовых позициях – подчинённость

3. субъектный состав – всегда присутствует представитель публичной администрации в лице органа или должн. лица

4. отношения, как правило, возникают по инициативе одной из сторон и не всегда могут прерваться по инициативе одной из сторон

5. споры, вытекающие из А. правоотношений разрешаются как в А, так и в суд. порядке.

Структура административного правоотношения:

Субъект – властные и невластные, не могут складываться без властных субъектов

Объект – круг общественных отношений, на которые нормы права оказывают воздействие.

Предмет – конкретный матер. объект или информация, по поводу которого складываются ОО.

Презумпции, на которые опираются АП:

1. Любое взаимодействие невластного субъекта и субъекта, представляющего публичную администрацию, происходит в рамках АП

2. До установления факта незаконности действий представителя публичной администрации – его действия законны (подчиниться).

Сфера возникновения административного правоотношения:.

1. При реализации гражданами предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в сфере гос. управления

2. При реализации субъектами публичной администрации установленных законодательством функций в сфере гос. управления.

3. При возникновении споров граждан и организаций, с одной стороны, с органами публично администрации, с другой, по поводу осуществления последними функций в сфере гос. управления.

4. При нарушении юр. лицами и гражданами правил и требований, влекущих применение мер А. принуждения.

Признаки возникшего административногоправоотношения:

1. совершение невластным субъектом действий, направленных на реализацию своих прав и исполнение обязанностей и порождающих у публичной администрации обязанность обеспечить реализацию этих прав или исполнение обязанностей (заявление, обращение, жалоба).

2. издание ОПА индивидуального правоприменительного акта, направленного на изменение или прекращение правоотношений.

3. совершение субъектом публичной власти иных юр. значимых действий, с использованием гос.-властных полномочий, затрагивающих правосубъектность иных лиц.

4. реакция представителей ПА на совершение противоправных действий

5. возникновение спора, вытекающего из деятельности ОИВ

Виды правоотношений:

1. по составу участников:

· внутриаппаратные

· внешнеаппаратные

2. по характеру правовой связи между участниками:

· вертикальные (в т. ч. подчиненность, межотраслевая координация)

· горизонтальные (издание совм. актов, организация деятельности консультативно-совещательных органов, проведение совм. мероприятий, АП соглашения)

3. по цели:

· регулятивные

· охранительные

4. по содержанию;

· материальные

· процессуальные – отношения, которые складываются в сфере управления в связи с порядком разрешения индивидуально-конкретных дел и регулируются А-процессуальными нормами.

5. по способу защиты

· и в суде, и в а. порядке

· только в а. порядке

6. по сферам…

Тема 4: Субъекты АП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.