Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика угроз

Угроза - это опасность на стадии перехода из возможности в действительность, высказанное намерение или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.

Угроза всегда носит предметный характер, наполнена конкретным содержанием и в случае четко выраженного опасного достояния часто приобретает конкретную правовую характеристику.

Источником формирования угрозы безопасности является многообразие внутренних и внешних противоречий общественного развития в стране и на международной арене в разных сферах человеческой деятельности. В связи с этим угроза – это потенциально возможное или реальное действие злоумышленников, способное нанести моральный или материальный ущерб.

Угрозы могут быть классифицированы по:

1. Объектам - человек, общество, государство;

2. Направлениям (сферам) безопасности - геополитическая, экономическая, социальная, политическая, военная, культурологическая, демографическая, информационная, экологическая, продовольственная, научно-техническая;

3. Величине ущерба - предельный, значительный, незначительный;

4. Вероятности возникновения - весьма вероятные, вероятные, маловероятные;

5. Причинам появления - стихийные, преднамеренные.

6. По ущербу - материальный, моральный.

7. По отношению к объекту - внутренние, внешние.

8. По характеру воздействия - активные и пассивные.

9. По пространственному размаху - глобальные, региональные, локальные, местные.

По иерархическому принципу угрозы могут бытьклассифицированы как: межпланетные, ноосферные (глобальные), региональные (межгосударственные), государственные (национальные), региональные (внутригосударственные), местные (локальные), личностные.

Все рассмотренные опасности и угрозы глобального уровня являются внешними по отношению к объектам безопасности, расположенных ниже иерархических уровней регионального, государственного, общественного и индивидуального.

К внутренним опасностям и угрозам нижних иерархических уровней относятся:

· региональные и социальные взрывы и конфликты;

· голод, распространение болезней, нравственная деградация людей;

· терроризм, криминогенные опасности и т.д.

Таким образом, безопасность жизнедеятельности – это жизнь без угроз и опасностей. Они могут быть глобальными, межгосударственными, внутригосударственными и личностными. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности объектов решается целый комплекс задач, позволяющих защитить мировое сообщество и личность от опасностей и угроз.

 

Вопросы для теоретической подготовки:

 

1. Какие задачи решает безопасность жизнедеятельности?

2. Что представляют собой угрозы?

3. Охарактеризуйте формы опасности.

4. Что представляют собой опасности?

5. Что вложено в понятие безопасность жизнедеятельности?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика опасностей | Сферы и принципы обеспечения безопасности государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.