Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция общения




Функция самореализации

Функция удовлетворения потребности в компетенции

Потребность в компетенции, выражаемая формулой «я могу» является одной из важнейших потребностей человека. Люди очень комфортно чувствуют себя в ситуациях, в которых они компетентны, те которые они понимают. Взаимодействие с миром природы является дополнительным каналом удовлетворения этой потребности.

Как показывают исследования, одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других. Невозможность самореализации приводит к глубочайшему личностному кризису. Взаимодействие с природой позволяет удовлетворить эту потребность. Ребенок, устраивая аквариум для рыбок или постилку для кошки, собаки, клетку для хомячка, клетку для попугаев, может почувствовать себя нужным

 

Одна из важнейших функций, которую могут осуществить животные и даже растения в процессе взаимодействия с ними человека- функция партнеров общения.Люди склонны разговаривать со своими питомцами, причем как с животными, так и с растениями. Советуются, ухаживают в вербальном сопровождении.

 

Взаимодействие с природой имеет большой психолого- педагогический потенциал. Но проблема заключается в том, что без готовности человека видеть этот потенциал, без соответствующей внутренней активности, он так и остается потенциалом, а животные и растения не партнерами, а окружающей средой. Поэтому экологическое образование должно быть направлено на то, чтобы открыть личности те возможности взаимодействия, которые предоставляет природа. В этом случае экологическое образование становится фактором общего развития и формирования личности.

Целью экологического образования является формирование личности с экоцентрическим типом экологического сознания.

Экоцентрический тип экологического сознания - это система представлений о мире, для которой характерны

– ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставления человека и природы

- восприятие природных объектов как равноправных партнеров по общению

- баланс прагматического и непрагматического в отношениях с природой.

В науке существует и антропоцентрический тип экологического сознания

– это система представлений о мире, для которой характерны:

- противопоставленность человека как божественного и природы, как его собственности

- восприятие природы как объекта одностороннего воздействия человека

- прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с природой

Личность, обладающая экоцентрическим типом экологического сознания и есть экологическая личность.

 

В соответствии с понятием экологического сознания, экологическое образование должно решать следующие задачи:

- Формирование адекватных экологических представлений, т.е. представлений о взаимосвязях «человек- природа», «природа-природа» Такая система представлений позволяет личности знать,что и как происходит в мире природы между человеком и природой и как следует поступать с точки зрения экологической целесообразности.

- Формирование отношения к природе. Наличие экологических знаний не гарантирует экологически правильного поведения личности, для этого еще нужно неформально-фальшивое отношение к природе, которое стимулирует человека поступать правильно.

- Формирование системы технологий и стратегий взаимодействия с природой. Для того, чтобы экологически поступать, человек должен уметь это делать.

Основные понятия, которые будут использоваться в процессе изучения дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.