Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частного высшего учебного заведения 5 страница

 

 

Рис. 7.1. Здание с подве­шенными этажами

а — внешний вид; 6 — попереч­ный разрез; в — план располо­жения подвесок; 1 — железобе­тонные стены ствола; 2 — пере­крытия; 3 — промежуточные под­вески; 4 — угловые подвески; 5 — диагональные арки

Продольность и устойчивость каркаса в продольном направлении в период монтажа обеспечивают постановкой постоянных вертикальных связей или устройством жестких продольных рам (рис. 7.2).

Каркасы зданий в период возведения рассчитывают на сочетание следующих нагрузок: собственного веса конструкции (включая вес навесных панелей), скорост­ного напора ветра и монтажной норма­тивной нагрузки, равной 2,5 кН/м2.

 

2. Конструктивные схемы многоэтажных производственных зданий

 

Многоэтаж­ные производственные здания по конструк­ции разделяют на:

1) здания с полным железобетонным каркасом и навесными наружными стенами;

2) здания с полным железобетонным каркасом и наружными самонесущими стенами;

3) здания с внутренним железобетонным каркасом (без пристенных колонн) и несущими стенами (здания с неполным каркасом).

Высоту надземной части многоэтаж­ных производственных зданий опреде­ляют технологическими требованиями. Ширина многоэтажных промышленных зданий по условиям технологического процесса может достигать 36 м и более. Сетку колонн каркаса и высоту этажей назначают по технологическим требова­ниям в соответствии с требованиями Единой модульной системы, унификацией габаритных параметров, типизацией и стандартизацией элементов конструк­ций.

 

 

Рис. 7.2. Многоэтажное здание, возводимое методом подъема этажей

1 - фундамент; 2 - пол 1-го этажа; 3 - воротник; 4 - разделительная прокладка; 5 - изготовленная плита; 6 — обойма колонны; 7 — отверстие 120 х 80 мм для закладного стержня; 8 — колонна; 9 — оголовок; 10 — винтовая тяга диаметром 50 мм; 11 — система монтажных связей; 12 — габаритная схема гидроподъемника

 

Многоэтажные каркасные здания обыч­но проектируют по связевой, рамно-связевой или рамной (жесткой) конструк­тивным системам, обеспечивающим про­странственную жесткость зданий.

 

Связевая система

 

Под связевой системой многоэтажного промышленного здания понимают такую компоновку его железобетонного каркаса, когда ветровые и любые другие горизонтальные нагруз­ки воспринимают междуэтажные перекры­тия и передают их на жесткие по­перечные вертикальные связи (диафрагмы жесткости): лестничные клетки, лифтовые шахты, поперечные стены толщиной не менее 120 мм или железобетонные стены толщиной не менее 60 мм. Вертикаль­ные нагрузки воспринимают элементы каркаса.

Передачу горизонтальных сил перекры­тием на жесткие поперечные вертикаль­ные связи обеспечивают надежным соеди­нением стен стальными анкерами с пере­крытиями или с крайними колоннами каркаса на уровне перекрытий. В зданиях с несущими стенами предусматривают поэтажную анкеровку стен к конструк­циям перекрытий.

Работа конструктивных элементов здания, решенного по связевой системе на действие ветровых нагрузок, происходит в определенной последова­тельности:

1) ветровую нагрузку , в пер­вую очередь воспринимают наружные стены; они работают как простые балки пролетом, равным высоте этажа (рис. 7.3а);

2) опорные реакции от наружных стен воспринимают перекрытия; они работают как простые балки, равно мерно загруженные распределенной на­грузкой пролетом , равным рас­стоянию между диафрагмами жесткости (рис. 7.3б);

3) опорные реакции F от перекрытий воспринимают диафрагмы жесткости, которые работают как консоль­ные балки, защемленные в фундаменте.

 

 

Рис. 7.3. Схема передачи ветровых нагрузок

а — расчетная схема наружной стены; б — расчетная схема перекрытия; 1 — поперечная диафрагма жесткости; 2 — перекрытие; 3 — колонны

 

Конструкции лестничных клеток и шахт рассчитывают как кон­сольные балки коробчатого сечения. При расчете вертикальной поперечной диафраг­мы жесткости на продольную силу и изгибающий момент М от горизонталь­ных сил растягивающие напряжения в бетоне принимают не более расчетного сопротивления на осевое растяжение.

В связевой системе многоэтажных зданий шарнирное соединение сборных элементов выполняют сваркой стальных закладных деталей или выпусков арма­туры, чтобы обеспечить устойчивость кар­каса здания при монтаже и общую жесткость здания после замоноличивания швов между элементами бетоном или раствором. Шарнирное соединение упро­щает и удешевляет монтаж каркаса, особенно зимой. Однако вследствие разрезности конструкций общее количест­во стали, расходуемой на каркас с шарнирными стыками, оказывается боль­шим, чем в каркасах с частично защемленными или жесткими соединения­ми.

 

Рамно-связевая система

 

Под рамно-связевой схемой многоэтажных зданий понимают систему, в которой колонны каркаса жестко заделаны в перекрытие, а ригели - в колонны. Она часто оказы­вается рациональной для высотных много­этажных зданий и для зданий, несущих тяжелую полезную нагрузку. Вертикаль­ные нагрузки в многоэтажных зданиях рамно-связевой системы воспринимает по­перечная рама с жесткими узлами. Ветровые и другие горизонтальные на­грузки воспринимают каркас и попереч­ные вертикальные связи (диафрагмы жест­кости) пропорционально их жесткости.

Сборный железобетонный каркас, вы­полняемый по рамно-связевой системе, при всех прочих равных условиях ока­зывается дешевле на 25 % по сравнению с каркасом связевой системы. На его изготовление расходуется меньше стали (на 6 -10%) и бетона (на 33,5%).

 

Рамная система

 

Под рамной систе­мой понимают систему, в которой все соединения элементов принимают жест­кими, позволяющими рассчитывать кон­структивные элементы, как статически неопределимые. При этом предполагают, что при отсутствии вертикальных диафрагм не только вертикальные, но и все горизонтальные нагрузки полностью воспринимает жесткий железобетонный каркас (поперечные рамы). Обычно жест­кие соединения проектируют так, чтобы растягивающие усилия полностью воспри­нимались стальными закладными деталя­ми или надежно сваренной основной ар­матурой элементов, а сжимающие уси­лия – бетоном, заполняющим соединение.

При устройстве жестких соединений (стыков) следует, кроме основных заклад­ных деталей предусматривать конструк­тивные закладные детали в сжатой зоне, чтобы создать необходимую устойчивость каркаса в процессе монтажа. В рамных зданиях узловые моменты от горизон­тальных нагрузок возрастают к низу зда­ния, вследствие чего при большой этаж­ности не удается сохранить одни и те же сечения колонн в верхних и нижних этажах здания. Именно поэтому в зданиях повышенной этажности чаще применяют рамно-связевый каркас.

Решение каркаса по рамной системе приводит к увеличению сечений сборных элементов и усложняет узлы сопряжений, поэтому его принимают лишь в тех случаях, когда устройство поперечных диафрагм жесткости, воспринимающих го­ризонтальные нагрузки, технически или экономически нецелесообразно или когда передача горизонтальных сил затруднена из-за отверстий в перекрытиях и пр.

При каждом конструктивном решении можно выполнять междуэтажные пере­крытия многоэтажных производственных зданий по балочной и безбалочной схе­мам из монолитного, сборного или сборно-монолитного железобетона.

 

3. Конструктивные схемы многоэтажных гражданских зданий

 

Многоэтаж­ные гражданские каркасные и панельные здания проектируют высотой 12 –16 этажей, а в ряде случаев – 20 этажей и более. Сетка колонн, шаг несущих стен и высоты этажей выбирают в соот­ветствии с требованиями типизации эле­ментов конструкций и унификации габа­ритных параметров. Каркасные конструк­ции применяют для различных админи­стративных, общественных и других зда­ний с большими помещениями, редко расположенными перегородками, а в некоторых случаях и для жилых домов высотой более 25 этажей. Основными несущими конструкциями многоэтажного каркасного здания в гражданском строи­тельстве являются железобетонные рамы, вертикальные связевые диафрагмы и связывающие их междуэтажные перекры­тия (рис. 7.4).

Ригели принимают однопролетными таврового сечения с частично защем­ленными стыками; на все опоры передают одинаковые изгибающие моменты, равные 10 – 20% от полного балочного момента.

При действии горизонтальных нагрузок обеспечение совместной работы разно­типных вертикальных конструкций в многоэтажном здании достигается благо­даря высокой жесткости при изгибе в плоскости междуэтажных перекрытий, ра­ботающих как горизонтальные диафраг­мы. Сборные перекрытия благодаря свар­ке закладных деталей и замоноличиванию швов между отдельными плитами также обладают высокой жесткостью при изгибе в своей плоскости. Необходимую пространственную жесткость зданий до­стигают различными вариантами кон­структивной схемы, отличающимися между собой способами восприятия горизонтальных нагрузок.

 

Рис. 7.4. Основные вертикальные конструкции многоэтажных зданий

а – многоэтажные регулярные рамы; б – связе­вые комбинированные диафрагмы;

в – связевые диафрагмы с проемами

 

При поперечных многоэтажных рамах и поперечных вертикальных связевых диафрагмах (рис. 7.3) горизонтальные нагрузки воспринимают вертикальные конструкции совместно, и каркасное зда­ние в поперечном направлении работает по рамно-связевой системе, при этом в продольном направлении при наличии только вертикальных связевых диафрагм здание работает по связевой системе. При поперечном расположении вертикаль­ных связевых диафрагм и продольном расположении многоэтажных рам здание в поперечном направлении работает по связевой системе, а в продольном на­правлении – по рамной системе. Кон­структивная схема каркаса при шар­нирном соединении ригелей с колоннами будет связевой в обоих направлениях.

Панельные конструкции применяют для жилых домов, гостиниц и т. п. зданий с часто расположенными перегородками и стенами. В панельных зданиях основ­ными несущими конструкциями служат вертикальные диафрагмы, образованные панелями внутренних несущих стен, рас­положенными в поперечном, иногда в продольном, направлении, и связывающие их междуэтажные перекрытия. Панели наружных стен навешивают на торцы панелей несущих поперечных стен. Много­этажное панельное здание как в по­перечном, так и в продольном направ­лении воспринимает горизонтальную на­грузку по связевой системе.

 

4. Расчетные схемы

 

Расчетные схемы много­этажных каркасных и панельных граж­данских зданий устанавливают в зависи­мости от их конструктивных схем и способа восприятия горизонтальных на­грузок – по рамной, рамно-связевой, связевой системам.

Междуэтажные перекры­тия рассматриваются как жесткие, неде­формирующиеся при изгибе в своей плоскости горизонтальные связевые диаф­рагмы. Расчетные схемы рамно-связевых систем отражают совместную работу мно­гоэтажных рам и различных вертикаль­ных диафрагм: сплошных, комбинирован­ных и с проемами (рис. 7.5). Вертикаль­ные конструкции, расположенные в здании параллельно друг другу, условно изобра­жают стоящими рядом в одной плос­кости и соединенными стержнями-свя­зями, поскольку горизонтальные переме­щения их в каждом уровне равны. Роль стержней-связей между многоэтаж­ной рамой и вертикальной диафрагмой выполняют междуэтажные перекрытия. Эти стержни-связи условно считают несжи­маемыми и нерастяжимыми. Жесткость вертикальной диафрагмы в расчетной схеме принимают равной суммарной жест­кости соответствующих вертикальных диафрагм блока здания.

 

Рис. 7.5. Расчет­ные схемы рамно-связевых систем
а – со сплошной ди­афрагмой; б – со сплошной и комби­нированной диафраг­мами;

в – с проемной

Расчетные схемы связевых систем от­ражают совместную работу вертикаль­ных диафрагм многоэтажных каркасных или панельных гражданских зданий в раз­личных сочетаниях: сплошных и с проема­ми, с одним и несколькими рядами проемов (рис. 7.6).

 

 

Рис. 7.6. Расчетные схемы связевых систем

а – с проемными диафрагмами; б – с проемными и сплошными диафрагма­ми;

в – с разнотипными диафрагмами

 

В этих расчетных схемах вертикальные диафрагмы, распо­ложенные в здании параллельно друг другу, условно также изображают стоя­щими рядом в одной плоскости и соединенными стержнями-связями. Влия­нием продольных деформаций ригелей, перемычек и стержней-связей между вертикальными конструкциями можно пренебречь. Также не учитывают дефор­мации сдвига стоек рам и вертикаль­ных диафрагм. Отношение высоты сечения вертикальной диафрагмы к ее длине обычно составляет . Влияние податливости стыков стоек и ригелей учитывают в расчетах снижением их погон­ной жесткости, а влияние податливости стыков вертикальных диафрагм сниже­нием их изгибной жесткости на 30%.

В расчетных схемах многоэтажных зда­ний регулярной структуры с постоян­ными по высоте значениями жесткости элементов дискретное расположение ри­гелей, перемычек, стержней-связей заме­няют непрерывным расположением.

Горизонтальную ветровую нагрузку (увеличивающуюся кверху) при расчете многоэтажных зданий заменяют экви­валентной равномерно распределенной или же эквивалентной нагрузкой, распре­деленной по трапеции. При равномерно распределенной нагрузке получают более компактные расчетные формулы и практи­чески точные значения перемещений и усилий в расчетных сечениях. Экви­валентную равномерно распределенную ветровую нагрузку определяют по момен­ту в основании.

Многоэтажные рамы высотой до 16 этажей имеют колонны постоянного сечения по всей длине здания (рис. 7.4, а). Увеличения несущей способности колонн нижних этажей достигают повышением класса бетона, процента армирования, применением жесткой арматуры. Элемен­ты сборных колонн в целях снижения трудоемкости на монтаже выполняют размером на 3 – 5 этажа. Комбиниро­ванные вертикальные связевые диафрагмы, состоящие из сплошной и рамной час­тей, сохраняют регулярную структуру (постоянные размеры элементов и про­летов ригелей) по всей высоте здания (рис. 7.4, 6). Вертикальные связевые диаф­рагмы с проемами имеют железобетон­ные перемычки, жестко связанные на опорах с простенками, и также сохра­няют регулярную структуру по всей высо­те здания (рис. 174, в). Стыки ригелей с колоннами выполняют шарнирными на скрытых консолях и бес-консольными.

При жестком соединении ригелей с колоннами существенно повышается общая жесткость многоэтажного здания и достигается экономия металла в армировании ригелей (по условиям прочности, трещиностойкости и предельных прогибов). Стыки колонн выполняют посредством ванной сварки выпусков стержней диаметром до 40 мм.

Элементами сборных вертикальных связевых диафрагм являются колонны каркаса и панели с полками для опирания плит перекрытий (рис. 7.7).

 

Элементы соединяют сваркой закладных деталей и замоноличиванием. Применяют также монолитные панели, бетонируемые на месте возведения после приварки к зак­ладным деталям колонн арматурных сеток. Вертикальные связевые диафрагмы в виде ядер жесткости чаще выпол­няют монолитными в скользящей опалуб­ке. В сборных ядрах жесткости элемен­ты стенок малоповторяемы, а из-за значительных сдвигающих усилий, возникающих в узлах стенок, при монтаже увеличивают объем сварочных работ.

 

5. Деформационные швы

 

В железобе­тонных и каменных конструкциях значи­тельной протяженности появляются опасные собственные напряжения от усадки и температурных воздействий, а также вследствие неравномерной осад­ки фундаментов. Примером могут слу­жить наружные стены зданий, которые при сезонном перепаде температуры пе­риодически получают нарастающие де­формации растяжения или сжатия. Вслед­ствие этого стены здания могут разор­ваться на две и более частей в зависимо­сти от протяженности здания. Дополни­тельные напряжения в конструкциях от неравномерной осадки опор возникают при размещении фундаментов зданий на разнородных грунтах или при неодина­ковых давлениях фундаментов на основа­ния.

В целях уменьшения собственных на­пряжений от перепада температуры, усад­ки бетона и осадки опор железобетонные и каменные конструкции зданий разде­ляют по длине и ширине на отдельные части (деформационные блоки) температурно-усадочными и осадочными швами. Температурно-усадочными швами разре­зают здания до верха фундамента, а оса­дочными — включая фундамент. Это обусловлено тем, что температурно-влаж-ностный режим фундаментов колеблется незначительно, поэтому в нем возникают небольшие собственные напряжения от усадки и перепада температуры. В зда­ниях из монолитного бетона деформа­ционные швы одновременно являются рабочими швами, т. е. местами для пере­рыва работ по укладке бетона на продол­жительное время.

Суммарная ширина деформационных швов зависит от размеров деформа­ционных блоков здания и возможных ко­лебаний температуры. Расчеты показы­вают, что при возведении зданий в условиях средней температуры их де­формационные блоки можно разделять швами шириной 0,5 см; они могут даже соприкасаться вплотную, так как вслед­ствие усадки бетона швы сами раскроют­ся и образуют зазор, достаточный для удлинения продольных конструкций бло­ков при повышении температуры. Если же сооружения возводят при сравнитель­но низкой температуре, то ширину шва обычно принимают 2–3 см.

Здания или сооружения, прямо­угольные в плане, обычно разделяют швами на равные части. В зданиях с при­стройками деформационные швы удобно располагать во входящих углах; при раз­ной этажности – в сопряжении низкой ча­сти с высокой (рис. 7.8), а при примыка­нии новых зданий или сооружений к старым – в местах примыкания. В сейс­мических районах деформационные швы используют и как антисейсмические.

 

Рис. 7.8. Схема расположения деформацион­ных швов в зданиях сложной формы и раз­ной этажности

1 – деформационные швы; 2 – деформационные блоки

 

Деформационные швы в каркасных зданиях чаще всего образуют установкой сдвоенных колонн и парных балок (рис. 7.9, а). Такие швы являются наиболее до­рогими и рекомендуются для зданий по­вышенной этажности при тяжелых или динамических нагрузках. В панельных зданиях швы выполняют постановкой парных поперечных стен. При опирании балок перекрытия на стены целесообразно деформационный шов устраивать с помощью скользящей опоры (рис. 7.9, б).

 

 

Рис. 7.9. Основные конструктивные схемы температурно-усадочных швов

1 — парные колонны; 2 — парные балки; 3 — температурно-усадочные швы;

4 — балки перекрытия; 5 — поверхность скольжения (прокладки)

 

В монолитных железобетонных кон­струкциях деформационные швы устраи­вают путем свободного опирания конца балки одной части зданий на консоль балки другой части здания (рис. 7.9, в); в консольных деформационных швах со­прикасающиеся части необходимо выпол­нять строго горизонтальными, так как в противном случае вследствие заклини­вания шва можно повредить как консоль, так и лежащую на ней часть балки (рис. 7.10, а). Особенно опасен обратный уклон опорной поверхности консоли. При­мерные конструкции деформационных швов в стенах и перекрытиях приведены на рис.7.10, в, г.

 

 

Рис. 7.10. Конструкция температурно-усадочных швов

а — схема усилий от температурных и усадочных деформаций; б — схема шва в перекрытиях; в — деталь шва в стенах; г — деталь шва в покрытии; 1 — полимерный герметик (толь, просмоленная пакля, картон); 2 — крышка из кровельной стали; 3 — рулонный ковер; 4 — асфальтная (цементная! стяжка; 5 — утеплитель; б — плита покрытия; 7 — деревянное обрамление; 5 — конус из кровельной стали; 9 — термоизоляция

 

 

Осадочные швы (при примыкании новых зданий к старым, в местах сопря­жения высоких частей здания с низкими, при возведении зданий на неоднородных и просадочных грунтах) устраивают по­средством парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты, или уста­навливают в промежутке между двумя частями здания (с самостоятельными фундаментами) свободно опертые плиты-вкладыши или балочные конструкции (рис. 7.10,6). Последнее решение чаще все­го применяют при сборных конструкциях.

 

Лекция № 8

 

Многоэтажные здания (продолжение)

 

1. Конструктивные схемы

 

Основные несущие конструкции многоэтажного каркасного здания – железобетонные рамы и связывающие их междуэтажные перекрытия (рис. 8.1).

 

 

Рис. 8.1. Конструктивный план многоэтажного каркасного промышленного здания

1 – поперечные рамы; 2 – продольные вертикальные связи; 3 – панели перекрытий

Пространственная жесткость здания обеспечивается в поперечном направлении рабо­той многоэтажных рам с жесткими узлами – по рамной системе, а в продольном – работой вертикальных стальных связей вертикальных железобетонных диаф­рагм, располагаемых по рядам колонн и в плоскости на­ружных стен, — по связевой системе (рис. 8.2).

 

 

Рис. 8.2. Вертикальные связи многоэтажного каркаса в продольном направлении

 

Пример решения конструкции зданий с балочными перекрытиями приведен на рис. 8.З. Верхний этаж зда­ния при наличии мостовых кранов (здания химической промышленности) компонуют из колонн, ригелей и под­крановых балок, аналогичных по конструкции применя­емых для одноэтажных промышленных зданий.

 

 

Рис. 8.3. Конструкции многоэтажных промышленных зданий

а – регулярных; б – с мостовыми кранами в верхнем этаже

Типовые конструкции многоэтажных промышленных зданий с балочными перекрытиями разработаны под различные временные нагрузки – от 5 до 25 кН/м2.

Пример решения конструкции здания с безбалочными перекрытиями приведен на рис. 8.4. Ригелем много­этажной рамы в поперечном и продольном направлениях служит безбалочная плита, жестко связанная с колонна­ми с помощью капителей. Пространственная жесткость здания в обоих направлениях обеспечивается по рамной системе. Унификация размеров плит и капителей средних и крайних пролетов безбалочного перекрытия достигает­ся смещением наружных самонесущих стен с оси край­него ряда колонн на расстояние, равное половине шири­ны надкапительной плиты.

 

 

Рис.8.4. Конструкции многоэтажных промышленных зданий с безбалочными перекрытиями

 

Многоэтажные промышленные здания с часто распо­ложенными опорами при сетке колонн 6х6 или 9х6 м не всегда удовлетворяют требованиям гибкой планиров­ки цехов, модернизации оборудования и усовершенство­вания производства без дорогостоящих переустройств. Поэтому применять их следует в случае больших времен­ных нагрузок на перекрытия более 10 кН/м2.

Особенность конструктивного решения универсальных промышленных зданий с этажами в межферменном про­странстве состоит в том, что они имеют крупную сетку колонн 18х6, 18х12, 24x6 м. Большие пролеты здания перекрывают безраскосными фермами. При этом в пре­делах конструктивной высоты этих ферм устраивают дополнительные этажи, в которых размещают инженер­ное оборудование и коммуникации, бытовые, складские и другие вспомогательные помещения. Высота межферменных этажей может быть 2,4; 3 и 3,6 м.

Пример решения конструкций универсального про­мышленного здания приведен на рис. 8.5.

Здание име­ет 6 этажей – три основных и три межферменных. Безраскосные фермы, жестко связанные с колоннами, явля­ются составной частью многоэтажного каркаса и работают как ригели рам. Крайние стойки ферм вверху и внизу снабжены выступами для соединения с колоннами ниже- и вышележащих этажей. Плиты перекрытий в основных этажах ребристые; их укладывают на верхний пояс ферм. Панели перекрытий вспомогательных этажей пустотные или ребристые; опираются они на полки ниж­него пояса ферм (рис. 8.6).

 

 

Рис. 8.5. Конструкции многоэтажного промышленного здания с межферменными этажами

1 –основные этажи; 2 – межферменные этажи; 3 – соединения колонн с безраскосными фермами

Рис. 8.6. Деталь опирания безраскосных ферм

 

Многоэтажные сборные рамы членят на отдельные элементы, изготовляемые на заводах и полигонах, с со­блюдением требований технологичности изготовления и монтажа конструкций. Ригели рамы членят преимущест­венно на отдельные прямолинейные элементы, стыкуемые по грани колонны скрытым или консольным стыком (рис. 8.7).

 

Рис. 8.7. Конструктивные схемы членения многоэтажных рам на сборные элементы

Колонны также членят на прямолинейные элементы, стыкуемые через два этажа – выше уровня перекрытия. Чтобы сохранить монолитность узлов и уменьшить число типов сборных элементов, многоэтаж­ные рамы в некоторых случаях членят на отдельные од-нопролетные одноэтажные рамы.

Стыки многоэтажных сборных рам, как правило, вы­полняют жесткими. При шарнирных стыках уменьшается общая жесткость здания и снижается сопротивление де­формированию при горизонтальных нагрузках. Этот не­достаток становится особенно существенным с увеличе­нием числа этажей каркасного здания.

Типовые ригели пролетом 6 м армируют ненапрягае­мой арматурой, пролетом 9м –напрягаемой арматурой в пролете (рис.8.8).

 

 

Рис. 8.8. Армирование ригеля поперечной рамы пролетом 9 м

 

Колонны высотой в два этажа армируют продольной арматурой и поперечными стерж­нями как внецентренно сжатые элементы (рис. 8.9).

 

 

Рис. 8.9. Армирование колонны поперечной рамы

 

Армирование ригеля многоэтажной монолитной рамы аналогично армированию главной балки монолитного ребристого перекрытия, за исключением крайней опоры, где ригель соединен с колонн жестко (рис. 8.10).

 

 

 

Рис. 8.10. Армирование узлов монолитной многоэтажной рамы

 

При конструировании рамы предусматривают устройство швов бетонирования, что связано с временными переры­вами в укладке бетона. Швы бетонирования в колоннах устраивают в уровне верха перекрытия. В этих местах из колонн нижележащего этажа выпускают концы арма­туры для соединения с арматурой колонн вышележащего этажа.

Монолитные рамы больших пролетов и с большой вы­сотой этажей целесообразно армировать несущими арма­турными каркасами. На рис. 8.11 приведена схема не­сущего арматурного каркаса многоэтажной рамы.

Сварные каркасы для каждого пролета ригеля изго­товляют в виде плоских раскосных ферм и собирают в один пространственный каркас, связанный поверху и по­низу горизонтальными связями. Арматурный каркас колонны изготовляют в виде пространственного каркаса, образованного из продольных стержней, хомутов и попе­речных связей, расположенных по боковым граням.

 

 

Рис. 8.11. Схема несущего арматурного каркаса монолитной многоэтажной рамы

 

Сборно-монолитные рамы также выполняют с жест­кими узлами. Ригель таврового сечения имеет выступа­ющие кверху хомуты и открыто расположенную верхнюю опорную арматуру (рис.8.12, а). По верх ригеля уложены ребристые панели с зазором между их торцами 12 см. Жесткость узлового сопряжения ригеля с колон­ной обеспечивается соедине­нием на опоре верхней ар­матуры ригеля. Для этой це­ли в колонне предусмотрено отверстие, через которое пропускают опорные стерж­ни стыка. Для укладки па­нелей в ригелях могут быть выступающие полочки (рис. 8.12, б). После монтажа сборных элементов, укладки и сварки опорной арматуры ригеля полости между панелями и зазоры между торца­ми ригеля и колонной заполняют бетоном, чем достига­ется замоноличивание рамы. При этом ригели благодаря совместной работе с панелями работают как тавровые сечения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Частного высшего учебного заведения 4 страница | Частного высшего учебного заведения 6 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.