Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие о коммерческом праве

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Цель курса:

Сформировать представление будущих специалистов PR о корпоративной культуре как совокупности социально приобретенных сотрудниками в процессе своей трудовой деятельности и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей ценностей, верований, традиций, норм, и правил поведения, посредством которых в организации преодолеваются трудности внешней адаптации и внутренней интеграции; а также о практических возможностях управления культурой организации.

Раздел 2. Теоретические основы корпоративной культуры организации:

Феномен корпоративной культуры: сущность, специфика, актуальные модели. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

Функции, типологии, структурные элементы, внешние проявления КК

Раздел 3. Психологические и культурологические основы корпоративной культуры

Роль эффективной коммуникации в функционировании корпоративной культуры

Сценарии поведения субъектов корпоративной культуры. Распределение коммуникативных ролей

Положительный имидж организации как фактор корпоративной культуры

Корпоративная этика как элемент корпоративной культуры

Раздел 4. Практические основы корпоративной культуры

Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры

Условия эффективности корпоративной культуры

Диагностика и оценка корпоративной культуры

Анализ реально действующих моделей корпоративной культуры

 

Задание. Из журналов «СоцИс», «Управление персоналом», «Человек и труд» и «Проблемы теории и практики управления» выписать определения или подходы к определению таких понятий как:

- корпоративная культура

- организационная культура

- культура организации

 

В 2006 году, журнал Fortune опубликовал результаты исследования, касающегося репутации корпораций: «Становится все очевиднее, что компании не могут жить только цифрами. Единственное, что выделяет компании, занимающие высшие места в рейтинге - это их сильные культуры».

1. Коммерческая деятельность: понятие, соотношение со смежными
понятиями

2. Понятие и предмет коммерческого права

3. Принципы, функции и метод коммерческого права

4. Система коммерческого права

5. Коммерческие правоотношения

6. Источники коммерческого права

-1-

Толковый словарь В.И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговлю, торговые обороты».

В широком смысле под коммерцией понимают любую деятельность направленную на получение прибыли.

Термин коммерция происходит от лат. COMMERCIUM (торговля).

Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направление на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

К понятию «коммерция» близко понятие «предпринимательство». Ряд авторов указывают на неточности и даже противоречия в употреблении этих понятий. Прежде всего распространено смешение понятий, т.е. коммерцией зачастую называют всякое предпринимательство. Это объясняется тем, что в России в довореволюционный период торговое право рассматривалось не только и не столько как право, обслуживающее торговлю, а гораздо шире — как все общественные отношения, связанные с извлечением прибыли.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.

Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле— продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.


Российское законодательство разграничивает предпринимательскую деятельность и коммерческую деятельность: согласно ГК в РФ возможна некоммерческая предпринимательская деятельность. Так, согласно ст.117 ГК общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям

-2-

В литературе имеется различный подход к определению понятия коммерческого права.

Данный подход связан с укоренившимся представлением о том, что коммерческое право это не отрасль права, а подотрасль гражданского права и в силу этого является учебной дисциплиной, наукой о торговой деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количества информации | Под принципами коммерческого права следует понимать основополагающие начала, пронизывающие значительную часть норм и регулируемых ими отношений данной отрасли права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.