Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть. IV. Учебно-материальное обеспечение. IV. Учебно-материальное обеспечение




V. Текст лекции

IV. Учебно-материальное обеспечение

Дополнительная

Основная

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

1. Привить обучающимся мысль о необходимости самостоятельной работы с литературными источниками в рамках психологии утраты.

2. Воспитывать у обучающихся стремление к самообразованию.

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы
  1. Страх смерти и психологическая помощь умирающему
  2. Психологические особенности больных с онкологической патологией
  3. Особенности беседы с умирающим человеком.
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10 минут 70 минут   25 минут 25 минут   20 минут 10 минут

III. Литература

1. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания /Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2007. – 160с. (Современная психотерапия).

2. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. СПб., 2007.

3. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь близким, серия "Антикризисная психология", 2009.-192 с.

4. Заманаева Ю.В. Утрата близкого человека – испытание жизнью. СПбГУ, 2007. - 272 с.

1. Аверьянова С.В., Самсонов Д.В. // Паллиативная медицина и реабилитация. 2001. № 2– 3.

2. Василюк Ф.Е. Пережить горе // Человеческое в человеке. М.: Политиздат, 1991.

3. Желателев Д.В. Психологическое сопровождение умирающих: помощь завершать // Психологическая газета, № 7-8, 2002 г., с. 36-38.

4. Незнанов Н.Г., Дунаевский В.В. Медико-психологические аспекты онкологии (анализ проблемы и общие рекомендации)// Псих. расстройства в общей медицине. 2009. №1.

5. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., 2008

6. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., 2008

7. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 2005.

8. Тхостов А.Ш. Осознание заболевания у онкологических больных // Журнал невропатологии и психиатрии им С.С. Корсакова. 2004. №12.

 

 

1. Технические средства обучения: графопроектор, слайдопроектор, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, схемы, стенды, макеты оборудования, техники и производства.

 

 

 

Переживание горя, быть может, одно из самых таинственных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошённому утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом? Как он, уверенный, что навсегда лишился радости и желания жить, сможет восстановить душевное равновесие, ощутить краски и вкус жизни? Как страдание переплавляется в мудрость? Всё это – не риторические фигуры восхищения силой человеческого духа, а насущные вопросы, знать конкретные ответы на которые нужно хотя бы потому, что всем нам рано или поздно приходится, по профессиональному ли долгу или по долгу человеческому, утешать и поддерживать горюющих людей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.