Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестя для закрепления изученного материала




Вопросы для самопроверки.

Методические рекомендации к лекции.

B X

А C D

F

E

 

График - Кривая производственных возможностей.

Выводы:

В центре внимания экономической теории находится человек с его потребностями и интересами, отношением к другим субъектам и объектам общества, природе, ресурсам.

При изучении данной темы важно обратить внимание как рациональнее решить три основных вопроса экономики, проблему выбора ресурса, при его ограниченности.

Рекомендуемая литература.

1. Экономическая теория. Учебник. - Под редакцией М.Н. Чепурина.-Киров.-2007. –с. 832.

2. Экономическая теория. Учебник. - Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича.-С-П.-2001. –с.542.

3. Экономическая теория. Учебник. – Под ред.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- С.-П.- 2004.- с.662.

4. Аубакиров Я.А. Экономическая теория в условиях рыночных преобразований. Учебное пособие.- Алматы.-2003. – 200 с.

 

 

  1. Казахстанская модель рыночных преобразований: социально-экономические и правовые аспекты./под ред. Аубакирова Я.А.- Алматы: «Казақ университеті» - 2003.- 459с.

1. Что относится к экономическим ресурсам, к факторам производства, сходство и различие между ними.

2. Как вы понимаете производительность труда?

3. Виды расширенного воспроизводства.

1. Что понимается под категорией "экономические ресурсы"?

A) естественные ресурсы (земля, недра, водные и лесные ресурсы);

B) трудовые ресурсы;

C) средства производства, созданные людьми;

D) предпринимательские способности;

E) все вышеперечисленные пункты.

2. Находиться на границе производственной возможности между зерном (у) и ракетой (х) означает, что:

A) невозможно производить большее количество ракет

B) невозможно производить большее количество зерна

C) совокупное равновесие

D) больше ракет может быть произведено только, если сократится производство некоторого количества зерна

E) если общество становится более производительным в производстве зерна, тогда мы сможем иметь больше зерна, но количество производимых ракет останется прежним

3. Главные факторы производства:

A) труд и капитал

B) земля и труд

C) капитал и земля

D) труд, земля и капитал

E) незаменимые вводимые факторы

4. Все экономические ресурсы можно отнести к следующим категориям:

A) потребление, сбережения и налоги

B) зарплата, рента, проценты и прибыль

C) капитал и предпринимательство

D) земля, труд, капитал и предпринимательство

E) неограниченные, даровые, энергия и знания

Вопросы для обсуждения на семинаре № 2: Основы общественного производства.

1. Что такое воспроизводство, чем отличается от производства?

2. Перечислите формы потребления.

3. Почему потребление – конечная цель производства?

4. Чем отличается общественная форма производства от его материального производства.

Цель семинара: закрепить и углубить знание теоретического материала, выявить как можно рационально использовать ограниченные ресурсы, проиллюстрировать эффект выбора с помощью кривой производственных возможностей.

Студент должен: владеть теоретическим материалом, понятийным аппаратом, уметь решать проблему выбор ограниченности ресурсов, на каждой стадии процесса воспроизводства, нарисовать кривую производственных возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.