КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повторение и углубление знаний о множестве
В средней группе необходимо проводить работу по повторению и обобщению уже имеющихся знаний о множестве. Дети продолжают тренироваться в группировке множества предметов по общим признакам, в сравнении множеств по количеству. Постепенно математический материал усложняется: требуется не только установить равенство линейно расположенных предметов, но и предметов произвольно лежащих в пространстве, а также различных по размеру. Важно, чтобы на занятии у каждого ребенка был свой дидактический материал, с которым он работает самостоятельно. Предлагается узнать, поровну ли цветков и бабочек; домиков и крыш; квадратов и кругов. Воспитатель должен организовать деятельность детей таким образом, чтобы каждый ребенок ответил на вопросы и произнес соответствующую речевую конструкцию, например: «Цветков больше, чем бабочек» или «Домиков меньше, чем крыш». Задания на сравнение множеств, разность которых значительна (один-два цветка и более десяти бабочек), можно выполнить без непосредственной практической работы, на основании зрительного восприятия предметов и мысленного соотнесения их по одному. Выделяют и сравнивают не только множества, но и под множества. Сначала проводится работа по анализу состава множества. Определяют, например, что в группе много детей, есть мальчики и девочки, значит, множество детей состоит из мальчиков и девочек, множество игрушек — из кукол и машинок, а множество треугольников — из красных и синих треугольников. После ставится задача узнать, поровну ли мальчиков и девочек в множестве детей, чего больше в множестве игрушек: кукол или машинок и др. Дети применяют уже известный способ сравнения. В ответах используются ранее усвоенные термины («столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»), что обеспечивает их повторение. Применение ранее полученных знаний в новой, усложненной, ситуации позволяет стимулировать развитие интеллектуальной и речевой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |