Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение арифметических действий сложения и вычитания




Познакомить детей с арифметическими выражениями, т.е. показать способы математической записи, нужно на занятии по изучению состава числа два.

Воспитатель рассказывает о знаках-«братьях» — «+», «-», «=». Плюсдобрый, он любит все складывать, увеличи­вать; минусжадный, он любит все отнимать, уменьшать; равносправедливый, он любит, когда все правильно, чест­но, поровну.

И зученный состав числа записывается в виде математи­ческого выражения: два состоит из одного и одного, значит, если к одному прибавить один, получится два. С помощью кар­точек выкладывается запись 1+1=2. Опираясь на рекоменда­ции Н. И. Непомнящей, необходимо сопоставить сложение чисел и сложение половин. К одной части прибавить еще одну часть — будет целое. Обязательно выполняется об­ратное действие — вычитание. Два состоит из одного и одного, значит, если из двух убрать один, останется один. Из целого убрать часть — останется другая часть (рис. 6). С помощью карточек выкладывается запись: 2-1=1.

Рядом с записанным арифметическим примером необхо­димо воспроизвести действие с помощью дидактического ма­териала. Данная практическая работа сопровождается ком­ментированием: «К одному (кругу, карандашу, мишке и др.) добавить еще один (круг, карандаш, одного мишку и др.) бу­дет два (круга, карандаша, мишки и др.)» или «Из двух (кру­гов, карандашей, мишек и др.) убрать один (круг, карандаш, одного мишку и др.) будет один (круг, карандаш, мишка и др.)» (рис. 9).

Модельный характер математического материала позво­ляет систематизировать знания детей, делает их более осмыс­ленными, что в свою очередь облегчает построение речевой конструкции.

Такой подход необходим для того, чтобы дети поняли смысл арифметических действий и в дальнейшем осознанно их вы­полняли. Если дети усвоили предложенный математический материал, хорошо ориентируются в изученном, то наиболее сообразительным из них можно предложить выполнить де­формированные примеры (рис. 10).

Их решение сопровождается наводящими вопросами:

• Какое арифметическое действие нужно выполнить?

• Какое самое большое число в примере? (У какого компо­нента действия будет самое большое значение?) Нужно вспомнить, что при сложении получается самое большое число (целое), а при вычитаниисамое боль­шое число (целое) стоит первым, из него мы вычитаем.

• Состав какого числа нужно вспомнить? Вспоминают состав самого большого числа (компонен­та действия) в примере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.