Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-служба в государственных структурах

ПРЕСС-СЛУЖБА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ

Во всех государственных органах власти пресс-службы и пресс-центры выполняют следующие функции:

■ оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

■ распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации;

■ подготовка и передача в СМ И разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

■ проведение в соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;

■ оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередач;

■ подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

■ подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

■ анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;

■ определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений92.

О функциях, которые выполняет, например, пресс-служба Государственной Думы РФ, говорят названия ее отделов: средств массовой информации, информационного взаимодействия, по связям с центральной и региональной прессой, общественных связей и информационного обеспечения, телерадиослужбы (с разбивкой на подотделы телевидения, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса). В этих пяти отделах работают около 70 сотрудников.

Сотрудники этих отделов анализируют публикации в отечественных и зарубежных СМИ и на этой основе делают выводы о развитии политической и социально-экономической жизни в стране с учетом влияния на нее Государственной Думы; готовят для депутатов информационно-аналитические обзоры по актуальней тематике и публикуют их в «Думском вестнике»; для «Информационного бюллетеня» пишут специальные обзоры печати по законотворческой тематике.

Работники пресс-службы комплектуют оперативные группы российских и зарубежных журналистов для освещения протокольных мероприятий руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы), систематически оценивают журналистские материалы о работе Государственной Думы, при необходимости проводят встречи с авторами публикаций, выясняя причины неточностей, искажений с целью их исправлений, поддерживают рабочие контакты с пресс-секретарями фракций, депутатских групп, комитетов Государственной Думы.

У сотрудников пресс-службы много разнообразной работы с отечественными и зарубежными журналистами. Ведь при Государственной Думе аккредитовано 535 парламентских корреспондентов, 157 специальных корреспондентов разных СМИ, 435 работников технического персонала электронных СМИ, 22-х информационных агентств, 12-ти телевизионных компаний, 94-х газет и 48-ми журналов. Кроме того, по линии М ИД РФ проводилась аккредитация иностранных журналистов.

Не менее сложные и важные вопросы решают сотрудники пресс-служб Правительства РФ, МИД РФ, МВД РФ, МО РФ, а также других центральных органов, Генеральной прокуратуры РФ, но у каждой ведомственной пресс-службы имеются своя специфика и особенности в работе.

Работа пресс-служб, пресс-центров и пресс-секретарей государственных органов разнообразна и многогранна. Так, пресс-центр Московской городской думы обеспечивает анонсными сообщениями 400 адресатов, поддерживает связи с основными информационными агентствами столицы. Его сотрудники по несколько раз в сутки обновляют информацию собственной страницы на сайте в Интернете, ежедневно проводят мониторинг всей московской прессы, готовят аннотации как позитивных, так и негативных публикаций (по 40-50 страниц), появившихся в печати о городской Думе. Раз в неделю они составляют обзор радиопередач, программ столичных телеканалов, готовят выпуски региональных новостей на телеканалах TV «Столица», «НТВ-6». Все эти материалы предоставляются для ознакомления председателю городской Думы, его заместителям, руководителям депутатских фракций и комитетов.

Кроме того, работники пресс-центра проводят контент-анализ по публикациям в печати депутатов Московской городской думы, в том числе выделяют, в каких жанрах они выступали; готовят отчеты по использованию депутатами средств массовой информации за месяц, квартал, полугодие, а в конце года результаты этого анализа издаются книжкой в 100 экз., которая вручается каждому депутату.

В обязанности сотрудников пресс-центра входит создание липингов — подборок газетных и журнальных материалов на определенную тему; организация яденга — разработка поисковой системы по сайтам Интернета; комплектация инегру (интернациональной электронной библиотеки). Для каждого депутата Мосгордумы созданы персональные страницы в Интернете.

Раз в месяц сотрудники пресс-центра издают «Ведомости Московской городской думы» объемом 150 страниц, тиражом 1500 экз. В этом издании публикуют правовые акты, принятые депутатами городской Думы, которые вступают в юридическую силу спустя десять дней после их опубликования.

Для проведения всех этих работ требуется, чтобы в пресс-центре трудились не только журналисты, редакторы, но и юристы, политологи, социологи.

В пресс-центре Санкт-Петербургского городского Законодательного собрания работают 8 сотрудников. Его руководитель подчиняется непосредственно председателю Законодательного собрания и согласовывает с ним все мероприятия, формы освещения их в прессе.

Пресс-центр рассылает информационные сообщения 120 адресатам. При городском Законодательном собрании аккредитовано около 400 журналистов, с каждым из них поддерживаются деловые связи: рассылаются приглашения на пресс-конференции, пресс-релизы, справочные материалы. Сотрудники пресс-центра записывают на пленку заседания Законодательного собрания (ЗС), следят за освещением его работы в прессе, еженедельно выпускают информационный вестник «Эхо недели» с постоянными рубриками «Отчет о заседании Законодательного собрания СПб», «Пресс-информация», «Международные контакты» и др. В каждом выпуске вестника «Эхо недели» публикуется до 15 запросов депутатов Законодательного собрания города с ответами на них губернатора Санкт-Петербурга, что свидетельствует о контрольной деятельности депутатского корпуса за работой исполнительной власти города94.

Объем работы пресс-центров и пресс-служб органов законодательной и исполнительной власти других субъектов Российской Федерации много скромнее, потому что они не располагают таким количеством СМИ.да и сотрудников в них от трех до пяти, а в муниципальных органах власти — один пресс-секретарь. Но все они пользуются одной и той же законодательной базой и своими положениями о пресс-службе, пресс-центре или пресс-секретаре.

Факты говорят о том, что объем работы сотрудников пресс-служб, пресс-центров и пресс-секретарей государственных и муниципальных органов власти разный, а суть их деятельности одна — формирование у журналистов, а через них у читателей, телезрителей и радиослушателей позитивного мнения о деятельности местных государственных и муниципальных органов власти, об их руководителях, о работе депутатов в рамках российского законодательства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Себестоимость продукции | Пресс-службы в коммерческих структурах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.